Обязательная вакцинация для сотрудников московских служб доставки может привести к тому, что интервал ожидания заказа увеличится до одного дня и более, рассказал «Газете.Ru» руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация» Данил Шелехов.
«Ритейл может пересмотреть предложенные ранее временные промежутки для получения заказа. Например, если раньше клиент мог получить заказ в выбранный им двухчасовой интервал, то теперь ему придется ждать его в течение целого дня. Это позволит компании избежать ситуации, когда на один и тот же адрес нужно отправлять курьера несколько раз. Часть ритейлеров может пойти дальше и увеличить сроки доставки, сделав возможным получение заказа на следующий день и позднее», — объяснил он.
По словам специалиста, не все курьеры смогут выполнить требование об обязательной вакцинации, в связи с чем бизнес может столкнуться с потерями в штате. Таким образом, как отметил Шелехов, в дальнейшем не стоит исключать и рост цен в сегменте быстрой доставки продуктов.
«Потребителей может ждать повышение цен на курьерскую доставку: эту меру бизнес может предпринять, чтобы стимулировать клиентов выбирать альтернативные способы получения заказов, которые задействуют меньше ресурсов, например, пункты выдачи или постаматы», — добавил глава «Яндекс.Маршрутизации».
Ранее Роспотребнадзор обязал вакцинироваться всех сотрудников «доставки товаров и продуктов питания, в том числе курьерской».
Накануне публикации соответствующего постановления «Яндекс» сообщил об открытии пунктов вакцинации для водителей и курьеров.