В Росрыболовстве прошло совещание по вопросу доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев опроверг информацию о нехватке рефрижераторных контейнеров для перевозки рыбной продукции.
«Проблема заключается не в дефиците рефконтейнеров, которых сейчас на всей сети РЖД около 5 тыс. ед. Помимо рыбы, мы перевозим и другую продукцию. Нехватка рефконтейнеров и рефвагонов под погрузку рыбы в период путины возникает из-за увеличения сроков их оборачиваемости. Одним из путей решения проблемы может стать субсидирование порожнего проезда с Запада на Восток», – сообщил М. Синев.
Другими причинами снижения оборачиваемости изотермического подвижного состава являются излишняя проверка груза сотрудниками Россельхознадзора, ограниченная пропускная способность Восточного полигона, отсутствие равномерной погрузки в течение года.
«После того, как судно доставит рыбу к берегу, она грузится в рефконтейнеры, рефвагоны, машины или на склад порта. Пока вся партия не будет выгружена, вагоны и контейнеры стоят. А это от 5 до 8 суток. И только после этого начинается экспертиза. На это требуется еще несколько дней», – добавил Михаил Синев.
По данным АСОРПС, в среднем в неделю из Владивостока в Москву отправляется 295 рефконтейнеров с рыбой. За полгода 2021-го операторы перевезли 7804 контейнера.