Грузооборот «Грузинской железной дороги» (ГЖД) за первое полугодие 2021 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 6 миллионов тонн, сообщает государственная компания.
По информации ГЖД, результаты за два квартала 2021 года – рекордные показатели за последние 11 лет.
Грузинская железная дорога подчеркивает, что планомерно работает над поиском новых грузов и альтернативных транзитных маршрутов.
В 2019 году по инициативе компании, совместно с различными железнодорожными администрациями, перевозчиками и владельцами портовой инфраструктуры, были разработаны единые условия перевозок и установлены единые транзитные и сезонные тарифы.
В результате на 95% увеличились перевозки грузов туркменского происхождения, в том числе нефтепродукты и сухие грузы (минеральные удобрения: карбамид, сера и др.).
Сообщается и о росте перевозок узбекских сухих грузов через Грузию в последние месяцы.
Кроме того, на 70% увеличился транзит азербайджанских нефтепродуктов через Грузию.
Также бьют рекорды объемы контейнерных перевозок в направлении Китай-Европа. За первое полугодие отгружено 4679 контейнеров (TEU), на 266% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Всего же железнодорожный транзит по грузинскому коридору в отчетный период составил 3,5 миллиона тонн, что на 19% больше, чем в 2020 году.
Также на 21% увеличились и местные перевозки, а полученные доходы выросли на 14%.
Государственная компания АО «Грузинская железная дорога» в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов, и сама устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и грузоперевозки.
По данным министерства экономики и устойчивого развития, грузовые железнодорожные перевозки в 2020 году увеличились с 10,9 до 11,1 миллиона тонн. Число перевезенных пассажиров составило 800 тысяч человек.
Развитие транзитных путей через Грузию объявлено приоритетом правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. Основная железнодорожная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.