Губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил создать единую электронную базу большегрузного автотранспорта и систему учета медицинского состояния водителей. Эта инициатива стала ответом на участившиеся за прошедший месяц случаи аварий тяжелых грузовых автомобилей, включая те, что могут перевозить опасные грузы.
— У нас за последнее время целая череда опрокидываний тяжелого транспорта, в том числе и с особо опасными грузами, я имею в виду топливо, хотя оно и не входит в реестр, это и экологическая, и пожарная опасность. Я считаю, что причина такой вспышки в плохом контроле водителей. И дело не только в том, что кто-то нарушил правила и вышел на рейс пьяным, у нас есть такие формулировки, как «отвлекся от вождения» или «вероятно, заснул за рулем». Как это может сочетаться с официальной документацией о выполнении медосмотра перед рейсом? Я бы хотел попросить прокуратуру разобраться, какие структуры не дорабатывают в этих вопросах. Творится вакханалия, как ни посмотришь, машина частная, водитель работает по найму, а собственник где-то в стороне, – сказал губернатор в ходе заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Магаданской области.
Решение Сергей Носов увидел в установлении более бдительного контроля над состоянием водителей, выходящих в рейс. Часто этот контроль осуществляется только на бумаге. Хотя на кону стоят человеческие жизни, порой частные перевозчики пренебрегают даже элементарным инструктажем.
— Нам нужна общая база со всеми результатами медосмотра водителей большегрузов перед рейсами: где, как и когда они проходили, и какие были результаты. Так, если водитель попытается выйти на трассу без медицинского освидетельствования, его легко смогут вычислить и остановить, – считает глава региона.
Помочь в этом сможет система дорожного контроля, активно развивающаяся на территории области.
— У нас на трассе есть средства постоянного наблюдения вплоть до Сокола, и каждый большегруз, выезжающий из Нагаево с полной цистерной дизеля, может быть зафиксирован. Перечень автотранспорта, что мы должны контролировать, элементарно загружается в базу данных, и мы могли бы узнавать, едва этот транспорт вышел на дорогу. Я считаю, что это вполне реализуемо, все машины должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Если это делать систематически, мы сможем контролировать и транспорт, и водителей. И ГИБДД будет узнавать, как только непроверенный человек в непроверенной машине вышел на дорогу. Для создания такой системы у нас есть все возможности, – заключил губернатор.