По мнению экспертов Национальной технологической инициативы «Автонет», запуск по скоростной трассе М11 «Нева» грузоперевозок на беспилотном транспорте может принести в федеральный бюджет порядка 500 млн рублей ежегодно. Кроме того, отмечают в организации, использование автономных грузовиков на 15% сократит стоимость самих перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом.
По мнению представительницы НТИ «Автонет» Вероники Коршиковой, динамика показателей будет связана с возможностью увеличить количество рейсов. Ожидается, что уже через три года трафик беспилотников на данной автодороге составит порядка 186 тыс. грузоперевозок в год. К 2025 году беспилотные фуры займут 20% всего трафика между двумя городами. Предполагается, что на четверть увеличится и скорость передвижения грузового транспорта, т. е. перевозки станут быстрее и дешевле.
Запуск беспилотных грузовиков на М11 запланирован на первый квартал 2024 года. Об этом в недавнем интервью заявлял вице-премьер Андрей Белоусов. Таким образом трасса между столицей и Петербургом станет первой в России дорогой с использованием автономного транспорта. Заместитель главы Минтранса Кирилл Богданов сообщил, что к 2030 году в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры» общая продолжительность таких федеральных трасс в России составит 19,5 тыс. км.
Напомним, что к данному моменту из проектных 669 км скоростной трассы «Нева» в эксплуатацию сдано 610 км. Планируется, что в районе Твери будет построено для обхода города еще 59 км автодороги. Кроме того, на подъездах к Москве и Питеру будут созданы хабы для грузовиков-беспилотников, чтобы исключить их заезд на городские улицы. Ранее мы сообщали, что в планах автоконцерна «КАМАЗ» к 2025 году выпустить на российские дороги грузовики-беспилотники.