Почти два месяца в Риддере был дефицит дизтоплива, сообщает корреспондент «Хабар 24». Сложно приходилось перевозчикам общественного транспорта и производителям продуктов. Ситуация разрешилась на этой неделе. Вот только с ценой на ГСМ по-прежнему проблемы.
Прошедший месяц с небольшим Оксана Шульгина называет одним из самых непростых периодов в её предпринимательской деятельности. С начала июля в Риддере вдруг стало не хватать дизтоплива. А у женщины в ведении несколько автобусов и около пяти маршрутов по городу.
Оксана Шульгина, перевозчик:
- Как справлялись? Выпрашивали, кто, что, сколько смог. Ну, давали 10 литров, бывало 20. Так и вытягивались, чтобы не срывать работу, перевозили людей.
В итоге пришлось обратиться за помощью к акимату и Палате предпринимателей. Причина проблемы, на первый взгляд, очевидна.
Данияр Мухтаров, директор Палаты предпринимателей г. Риддера:
- Одна из АЗС стала на ребрендинг. Остальные АЗС не смогли обеспечить целиком потребности населения и бизнеса в том числе.
Резервуары под дизтопливо у них значительно меньше, делятся специалисты. Так возник дефицит в 25-30 тонн ежесуточно. Но дело оказалось не только в этом.
- У нас видов топлива много. А суммарно количество в населенном пункте не должно превышать объем свыше 100.
Иначе тогда было бы недостаточно бензина. Поэтому основная нагрузка по дизтопливу пришлась на местную сеть АЗС. А уже они столкнулись с проблемой нехватки дизтоплива в целом по республике.
Кайрат Садыков, директор сети АЗС:
- То есть вот эти перебои. На сегодняшний день даже наши менеджеры, когда едут на завод, за деньги не могут купить! То есть в первую очередь отпускают «КазМунайГаз», «Гелиос» и мы как бы уже стоим в очереди. Мы приходим с живыми деньгами и то не можем покупать!
И очередь эта длится не один день, а две-три недели, порой до месяца. В итоге те населенные пункты, в которых нет автозаправочных станций от нацкомпаний, вынуждены закупать горюче-смазочные материалы у оптовых реализаторов. А значит, и товара меньше, и цена его выше. Что и произошло в Риддере. Поэтому этот вопрос нужно решать на уровне Правительства, считают предприниматели. Местный акимат же в состоянии только увеличить количество АЗС.
Мурат Байжуменов, заместитель акима г. Риддера:
- Для того чтобы решить данную проблему, акиматом города было принято решение о предоставлении земельных участков для строительства АЗС тем, кто захочет.
Пока желающие не нашлись. Зато после ребрендинга запустили ту самую заправку, остановка которой обнажила проблему. В промышленном городе дефицит дизтоплива чреват остановкой не только транспорта, но и крупных предприятий.