Крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries запускает в Петербурге сервис экспресс доставки. Как сообщили РБК Петербург в компании, первыми категориями товаров, доступными для заказа в городе, стали букеты цветов и подарочные наборы, в состав которых входят торты и воздушные шары. Эксперты считают, что это не самый удачный ассортимент для выхода на петербургский рынок с новой услугой.
Петербург стал третьем городом в России, где Wildberries запустил экспресс-доставку. В июне этого года в Москве в рамках пилотного проекта доставка за два часа продуктов категории fresh (фруктов, овощей, зелени, рыбы, мяса, птицы) и готовых блюд, а также цветов стала доступна жителям столицы. В июле в Краснодаре начала работать экспресс-доставка продуктов из «Магнита» от Wildberries.
Собственных курьеров у Wildberries не будет. В компании уточнили, что доставка осуществляется продавцами самостоятельно — в режиме реального времени они получают информацию о заказах и доставляют их покупателям в течение нескольких часов. Планов по открытию дарксторов (складов, где хранят товары и собирают интернет заказы) у Wildberries нет.
Опрошенных РБК Петербург экспертов удивил ассортимент, с которым Wildberries выходит на рынок экспресс-доставки в Петербурге. «Запрос на доставку цветов и тортиков является низкочастотным, или, другими словами, у клиентов возникает лишь эпизодически. Объем данного рынка на порядки меньше по потенциалу в сравнении с доставкой продуктов. Безусловно, людям нужны тортики и цветы, но эти сервисы не пересекаются с миссией «заполнения холодильника», — уверен управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
По его словам, модель дарксторов показывает свою эффективность для экспресс-доставки с выбором из небольшого ассортимента. Для большой закупки экономически выгоднее собирать заказы в гипермаркетах, где уже есть огромный выбор, и плечо доставки из них небольшое, отмечает Григорий Кунис.
Впрочем, в компании планируют расширять ассортимент экспресс доставки в Петербурге за счет продуктов питания, а также готовых блюд из ресторанов. Доставка будет бесплатной при заказе от 2 тыс. руб.
Развитие сервисов экспресс- доставки стимулировала пандемия. По данным InfoLine, объем рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Петербурге и Ленинградской области в 2020 году составил 21 млрд руб. Среди лидеров быстрой доставки товаров в регионе: iGooods, «Сбермаркет», «Самокат» и «Яндекс.Лавка».
В этом году нишу экспресс-доставки начали осваивать и маркетплейсы. В июне сервис доставки в Петербурге открыл Ozon Express. На старте в нем было представлено порядка 10 тыс. товарных наименований в 20 категориях — от свежих продуктов, выпечки и бакалеи до товаров повседневного спроса (FMCG), электроники, товаров для детей, косметики и книг. Собственную доставку Ozon развивает за счет открытия дарксторов. Изначально Ozon Express работал только в центре города и части спальных районов. Как сообщили РБК Петербург в компании, к концу августа географию доставки расширили до всех районов Петербурга, а также начали возить заказы в пригороды — в Зеленогорск, Сестрорецк и Кронштадт