Электрогрузовик Futuricum, используемый службой экспресс-доставки DPD в Швейцарии и оснащенный шинами Continental, установил новый рекорд по дальности дистанции, преодоленной на одном заряде батареи. Грузовик до установления рекорда на протяжении шести месяцев эксплуатировался для доставки посылок, и это, как отметили в Continental, говорит о том, что электрический грузовой транспорт – это не просто концепция, а решение, которое уже успешно используется на европейских дорогах.
Futuricum представляет собой Volvo HD, оснащенный электрической силовой установкой. 19-тонный грузовик развивает более 680 л.с., а по емкости батареи – 680 кВт·ч – он превосходит все подобные автомобили в Европе. На грузовик были установлены шины Continental EfficicentPro, разработанные для максимального снижения сопротивления качению.
«Развитие электрической мобильности сделало еще более важной оптимизацию шин для увеличения запаса хода автомобилей, - отметил Хиннерк Кайзер, глава отдела разработок грузовых шин Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). – Наши шины обладают высоким ресурсом и крайне низким сопротивлением качению, то есть по своим характеристикам они оптимально подходят для эффективной эксплуатации электрического грузового транспорта».
Рекорд был установлены на скоростном овале автодрома Contidrom рядом с Ганновером в Германии. Длина овального трека составляет 2,8 км, и два водителя проехали в общей сложности 392 круга, сменяя друг друга каждые 4,5 часа, при средней скорости 50 км/ч, которая была выбрана, поскольку в таком же режиме грузовики используются в обычной жизни. Сначала условия были неидеальными, и температура воздуха и покрытия составляла соответственно 14 и 23 градуса, а скорость ветра равнялась 18 км/ч при порывах до 40 км/ч. Как бы то ни было, через 23 часа рекорд был поставлен, и грузовик проехал без подзарядки 1 099 км, что будет зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
«Мы решили инвестировать в электрическую мобильность на раннем этапе развития индустрии, - отметил Марк Франк, директор по стратегии и инновациям швейцарского отделения DPD. – Futuricum курсирует между станцией в Мёлине рядом с Базелем и распределительным центром в Буксе уже на протяжении шести месяцев. Электрогрузовик способен преодолевать порядка 300 км в день без каких-либо проблем, и мы гордимся тем, что смогли официально задокументировать эффективность нашей техники».