← Дороги, инфраструктура

Собянин открыл новый участок Северо-Восточной хорды в Москве

Московские водители получили очередной подарок: 6 сентября между Ярославским и Открытым шоссе открылся участок Северо-Восточной хорды с развязкой на пересечении с проспектом Мира. Традиционно первыми по новой дороге проехали грузовики, которые подвозили материалы для строительства. В торжественной церемонии принял участие мэр Сергей Собянин.

— Это важнейшее направление, важнейший транспортный объект. Он улучшает движение на востоке, севере, северо-востоке, позволяет машинам идти, минуя МКАД. Уменьшается трафик в центре города, — заявил мэр.

Значительную долю потока и на кольцевых, и на радиальных магистралях формируют автомобилисты, которым на сами магистрали не надо. Но они вынуждены загружать эти трассы, потому что по-другому добраться до места назначения либо сложно, либо в принципе невозможно.

Раньше, чтобы попасть из Северо-Восточного округа в Восточный, нужно было ехать или через тесный Ростокинский проезд с вечными пробками, или объезжать через Третье транспортное кольцо. Оба маршрута энтузиазма у водителей и пассажиров не вызывали. Теперь тот же самый путь займет 5–7 минут — его протяженность составляет около четырех километров. Кстати, строители сдали участок на два месяца раньше запланированного срока.

Многоуровневая транспортная развязка на пересечении хорды с проспектом Мира обеспечивает бессветофорное движение автомобилей и по скоростной магистрали, и по Ярославскому шоссе. По расчетам инженеров, улучшится транспортное обслуживание 350 тысяч жителей районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское.

Параллельно с возведением участка хорды специалисты реконструировали дублер Ярославского шоссе, сделали шире боковые проезды вдоль проспекта Мира (с устройством переходно-скоростных полос). Проезд Серебрякова от проспекта Мира до улицы Вильгельма Пика расширили с двух до трех полос движения в каждом направлении.

В целом 40-километровая Северо-Восточная хорда соединяет семь магистралей города и 15 улиц. Она проходит по 26 районам города и десяти промышленным зонам, обеспечивает подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3. Вскоре хорда станет важнейшей связкой между федеральными трассами М1 Москва — Санкт-Петербург и строящейся дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, которая откроется к 2023 году.

Возведение же непосредственно Северо-Восточной хорды закончится в следующем году — сейчас она готова на 80 процентов. «Остался один участок — он соединяет Дмитровское и Ярославское шоссе. После завершения работ городская магистраль заработает в полном объеме», — сообщил Сергей Собянин.

Не так давно, лет 6–7 назад, средний перепробег, который совершали автомобилисты при поездке по Москве, составлял 1,7–1,8 км. Проще говоря, чтобы преодолеть один километр «по воздуху», машина должна была проехать по дорогам 1,7–1,8 км. В периферийных районах — между Третьим кольцом и МКАД — этот показатель достигал 10 километров. А нормальный показатель для мегаполисов — 1,2–1,3 км. И вот наконец столица приближается к мировым стандартам.