Global Shipping Business Network (GSBN) запустила новую платформу на основе блокчейна, которая потенциально может отслеживать треть транспортных контейнеров по всему миру.
GSBN была основана в октябре 2020 года восемью глобальными национальными грузовыми морскими компаниями для создания блокчейн-платформы, которая оцифровывает транспортные процессы, такие как выпуск документов, оформление и логистические данные. Говорят, что члены гонконгского некоммерческого консорциума GSBN «отчитываются за каждый третий контейнер, обрабатываемый в мире», и вскоре это может быть проверено на блокчейне после полного использования платформы.
GSBN объявила о запуске новой блокчейн-платформы в среду в партнерстве с Oracle, Microsoft Azure, AntChain и Alibaba Cloud.
«Как независимый консорциум, он выбрал лучший в своем классе подход к технологиям, чтобы обеспечить сильную, надежную и высокомасштабируемую инфраструктуру», - говорится в объявлении.
GSBN отметила, что партнерства были востребованы для геостратегических целей, таких как глобальная торговая операционная система Oracle и надежность обслуживания Azure в Юго-Восточной Азии. Ant Group и Alibaba Cloud будут использоваться для развертывания в Китае. Для обеспечения контроля информации со стороны GSBN данные будут зашифрованы перед отправкой на блокчейн-платформу, что означает, что участники не могут получить доступ к данным без авторизации. Консорциум также подчеркнул, что технология блокчейна позволяет ему сотрудничать с «разрозненными и часто конкурирующими участниками рынка».
В июле GSBN запустила свое первое в Китае приложение на основе блокчейна под названием «Cargo Release», которое было разработано для ускорения времени обработки путем удаления бумаги и хранения данных в блокчейне. Примерно в то же время, когда GSBN был сформирован в октябре прошлого года, два крупнейших в мире контейнерных перевозчика в CMA CGM и MSC Mediterranean Shipping Company объявили о полной интеграции в блокчейн-платформу IBM и Maersk TradeLens.
Конкурирующая платформа предлагает услуги по оцифровке цепочки поставок, а интеграция с CMA CGM и MSC привела к передаче данных почти половины мировых морских контейнерных грузов в сеть TradeLens.