До «Брекзита», будучи членом ЕС, Великобритания вложила 1,2 млрд фунтов стерлингов в проект Galileo, который призван составить конкуренцию сопоставимым штатовским и российским системам. Её участие в проекте прекратилось после того, как Великобритания проголосовала за выход из ЕС в 2016 году, когда премьер-министр Тереза Мэй заявила, что правительство «сосредоточится на альтернативах».
В 2020 году Великобритания потратила 364 млн фунтов на покупку пакета акций спутниковой компании OneWeb, которая тогда находилась на грани краха. Компания надеется построить сеть спутников, которые смогут доставить интернет в любую точку мира, конкурируя с программой SpaceX Starlink.
Однако в июне глава Главного управления оборонной промышленности и космоса Еврокомиссии, сделал заявление, что Великобритания всё ещё может поучаствовать в Galileo. «Евросоюз открыт для переговоров с Великобританией о её участии в космических программах ЕС, – сказал он. – Мяч на стороне Лондона, а не у нас».
Читатели Express призвали правительство с осторожностью относиться к инициативе Брюсселя, отметив, что это может стоить Англии ещё больше денег. «Ходят слухи, что они упёрлись в тупик, и единственный выход – вернуть в проект британских экспертов, – пишет один из них. – Борис не должен заглатывать этот крючок. Они просто возьмут наш опыт и выбросят нас из проекта, когда в нас больше не будет необходимости».
Второй прокомментировал: «Три причины, по которым ЕС изменил своё мнение: 1) Им нужны наши технологические знания и вклад; 2) Они хотят, чтобы мы вкладывали в это больше денег; 3) Они боятся, что наша система станет лучше и превзойдёт Galileo. Могут быть и все три».
Третий добавил: «Что ещё более важно, для базовых станций нужен доступ на территорию Великобритании. Однако для этого потребуются дополнительные деньги, поскольку частота отказов часов на спутниках настолько высока, что они никогда не смогут заменить их достаточно быстро».
Четвертый сказал: «Великобритания ни в коем случае не должна связываться с ЕС по Galileo, или чему-то ещё, если на то пошло».
Правительство поставило перед космической программой Великобритании амбициозные цели: к 2030 году страна должна иметь 10% в мировой космической индустрии.
На 2021 год назначен первый запуск с космопорта Корнуолл: с этого места будут запущены спутники Virgin Orbit сэра Ричарда Брэнсона.
«Великобритания на самом деле довольно серьёзно занимается производством спутников, – утверждает Мелисса Торп, руководитель проекта. – Люди удивляются, узнав об этом, но это продолжается уже много лет. Создание такой возможности запуска здесь, в Великобритании, – это просто возможность обезопасить наш рынок. До сих пор все эти спутники строились здесь, но отправлялись за границу для запуска. Теперь, если мы сможем запустить их отсюда, мы действительно сможем вырастить весь рынок запуска и производственный рынок по всей Великобритании».
Есть также ряд предложений относительно первой британской ракетной площадки вертикального пуска в Шотландии.
Впрочем, та же мисс Троп утверждает, что у Англии «уменьшаются возможности» для обеспечения европейского рынка запусков спутников.