Работу по совершенствованию системы контроля над добычей и реализацией полезных ископаемых обсудили в Правительстве. Один из главных вопросов – износ дорожной инфраструктуры из-за движения большегрузов.
Вице-премьер – министр экономического развития Сергей Оболоник отметил, что объемы промышленных перевозок и их отрицательное влияние на состояние покрытия автомобильных дорог многократно превышают действия по сохранению дорожного покрытия.
«Суммы нанесенного ущерба несопоставимы с суммами, направляемыми на восстановление дорожного покрытия», – подчеркнул Сергей Оболоник.
С целью осуществления контроля над большегрузным транспортом предлагается обустроить четыре пункта весового контроля в районе Бендер, в Слободзейском, Дубоссарском и Рыбницком районах. Предполагается, что здесь будут размещены не только приборы определения веса, но и камеры видеонаблюдения, которые будут включены в общую сеть таможенных органов.
Строительство таких объектов потребует серьезных вложений, но, по мнению специалистов, это позволит оказать прямое влияние на финансовые потоки.
«Практика размещения весовых на главных логистических узлах является неотъемлемым элементом контроля за перемещением грузов на территории любого государства. Эта норма распространяется не только на перевозку инертных материалов, а является элементом стандартного контроля грузопотока», – подчеркнул Сергей Оболоник.