Некоторые страны в настоящее время испытывают нехватку водителей-дальнобойщиков. По данным WKO, в Австрии также не хватает около 8000 водителей грузовиков. Но прогнозы еще хуже.
Как сообщила Торговая палата , из примерно 100 000 водителей, имеющих в настоящее время лицензию, 20 процентов выйдут на пенсию в ближайшие десять лет. «В Верхней Штирии уже есть грузовики, которые стоят на месте из-за нехватки персонала», — пояснил председатель специализированной группы WKO Штирии по грузовым перевозкам Петер Фарнер. Там в первую очередь речь идет о лесовозах, работа на которых особенно сложна.
Соответственно, нехватка дальнобойщиков также имеет экономические последствия для компаний. Логистическая компания Gebrüder Weiss из Мария-Заль (Каринтия) хотела бы нанять еще 20-25 водителей грузовиков. «Если бы у нас были водители, мы смогли бы принять на 30-40 процентов больше заказов», — сетует управляющий директор Маркус Эбнер.
Из-за Брексита Великобритания также борется с той же проблемой. Например, многие водители грузовиков из континентальной Европы покинули страну. По оценкам, сейчас там не хватает 100 000 водителей, а поставки товаров иногда стагнируют. То, что происходит в Великобритании, было ускорено Brexit. Эксперты считают, что такая же ситуация будет и в Западной Европе, только немного позже.
Недавно Дирк Энгельхардт из Федеральной ассоциации грузовых перевозок и логистики Германии объявил, что в стране необходимы до 80 000 водителей грузовиков.