На мероприятии «Формируя настоящее и будущее 2021», которое вчера прошло в Верте-на-Рейне, Германия, представители Mercedes-Benz Trucks показали несколько перспективных новинок. Особый акцент был сделан на электрификации автомобилей. Производитель подчёркивает, что поддерживает Парижское климатическое соглашение и ставит перед собой цель по достижению углеродной нейтральности. Ключевая задача заключается в том, чтобы к 2050 году весь транспорт имел нейтральный выброс углекислого газа. В частности на презентации сообщалось, что к 2030 году более 50% новых автомобилей концерна будут соответствовать этому показателю.
Однако, понимая, что у этой задачи нет универсального решения, компания будет придерживаться двойной стратегии, выпуская электрические грузовики, работающие на аккумуляторных батареях и на топливных элементах.
В рамках мероприятия был представлен тяжёлый грузовик eActros, старт полномасштабного производства которого в Верте запланирован на октябрь 2021 года. Также прошла презентация городских грузовиков eEconic, выпуск которых запланирован на вторую половину будущего года. Последняя модель уже окончательно электрифицирована и является углеродно-нейтральной. В данный момент продолжаются её испытания, после которых eEconic на практике протестируют клиенты автопроизводителя.
Ключевые технические показатели мусоровоза в целом аналогичны показателям eActros. Грузовик предназначен для обслуживания маршрутов по сбору мусора в городах и не требует промежуточной подзарядки. Известно, что заказ на одиннадцать машин уже получен от компании из Дании, специализирующейся на утилизации твёрдых бытовых отходов.
Планируется, что в 2024 году стартует серийное производство модификации eActros LongHaul на аккумуляторах, а в 2027 году — грузовиков GenH2, работающих на водородном топливе. Оба углеродно-нейтральных автомобиля будут использоваться на дальних грузоперевозках.
На мероприятии «Формируя настоящее и будущее» компания Mercedes-Benz Trucks также представила пакет дополнительных услуг, в числе которых электронное консультирование, интеграция автопарков и создание сетей зарядки. Кроме того, были продемонстрированы актуальные обновления классических дизельных моделей.