← Логистика, грузы

Порты ДФО едва справляются с грузами из Китая

Как сообщают федеральные СМИ, в портах Дальнего Востока с трудом справляются с приемом контейнерных судов. Происходит это из-за колоссального притока грузов из Китая. В КНР отказываются от перевозок через Суэцкий канал, так как транзит через Египет существенно подорожал, что для Хабаровского края можно считать отличной новостью.

В СМИ отмечают, что перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу на 30–40 процентов дешевле южного морского маршрута. Учитывая, что уже сейчас там наблюдаются проблемы с приемом грузов, внимание отправителей привлекают также Ванино и Советская Гавань. Например, в порт Ванино, привыкший за последнее время к перевалке угля в АТР, в сентябре впервые за последние десять лет пришел контейнеровоз. Он привез из Китая груз автомобильных запчастей для завода «HAVAL» в Тульской области. Появилась надежда, что постоянная поставка контейнеров через Ванино после долгого перерыва возобновится.

- Проблем нет, объемы увеличиваются и будут нарастать. При этом наша главная задача — строительство экспортных терминалов и модернизация БАМа. Она реализуется. Усилия властей в этом направлении, направление финансовых потоков на эти цели — все было сделано правильно. Цены на экспортный уголь растут, построенные терминалы уже скоро окупятся, с учетом того, мировая экономика растет, уголь и дальше будет востребован. Отмечаемый сейчас рост контейнерных перевозок из АТР через наши порты - дополнительный признак того, что за БАМом будущее. Да, есть проблемы с тем, что идут ремонтные работы на железной дороге. Можно было бы значительно больше принимать грузов, - рассказал Богдан Мусянович, экс-глава Ванинского района, экс-замминистра транспорта региона.

Эксперт считает, что такая ситуация продлится, как минимум, до наступления 2022 года. Далее прогнозировать экономическую ситуацию в мире сложнее, да и традиционный спад активности на финансовых рынках в январе никто не отменял. Тем не менее после весенних событий 2021 года, когда в Суэцком канале было заблокировано движение, в мире все больше внимания обращают на альтернативные маршруты доставки грузов. Единственной проблемой России является то, что пропускная способность на железной дороге пока не велика.

- После строительства второй ветки БАМа, перехода на электрическую тягу участка Волочаевка-Комсомольск-Ванино грузопоток увеличится. Думаю мировое сообщество прекрасно понимает, что мы надежные партнеры и свои обязательства всегда выполняем. Для края вся эта ситуация играет в плюс и принесет нам дополнительные налоги, - заключил Богдан Мусянович.

Отметим, что импорт через порты Дальнего Востока по итогам восьми месяцев вырос на 38 процентов, что потенциально должно принести большие деньги и Хабаровскому краю.

Напомним, что Охотский торговый порт модернизируют за счет резидента ТОР. Это позволит закрыть потребность в перевалке золотосодержащей руды через порт и закроет потребности района в доставке грузов.