Германия может столкнутся с острой нехваткой водителей грузовиков — такой же как в Великобритании, пишет немецкая газета Rheinische Post.
В Великобритании на многих АЗС закончилось топливо, люди борются за последнюю каплю бензина, очереди перед заправочными станциями растянулись на километры. Происходит это потому, что не хватает водителей грузовых машин.
В настоящее время представить себе такую картину в Германии сложно. Однако, как утверждает управляющий директор Центральной ассоциации автозаправочных станций Юрген Цигнер: «То же самое может случиться и в Германии. Если ничего не изменится, через четыре или пять лет у нас будет такая ситуация».
Цигнер считает, что в Германии также могут быть проблемы с поставками, а так как существует риск того, что заправочные станции больше не будут снабжаться топливом из-за слишком малого количества водителей грузовиков.
«Нам не хватает от 60 000 до 80 000 водителей грузовиков», — сообщает представитель Федеральной ассоциация грузовых перевозок, логистики и утилизации (BGL) Мартин Булхеллер.
Булхеллер подчеркивает, что это проблема не только в Германии, но и во всем мире — в профессию не идет молодежь и это уже приводит к тому, что у перевозчиков простаивают машины. Дело не в том, что нет товаров, а в том, что их некому доставлять.
Ежегодно на пенсию выходят около 30 000 водителей грузовиков, а приходят в профессию на половину меньше — 15 000 водителей. Таким образом, если сейчас ничего не предпринимать, с течением времени уже существующий кризис будет усугубляться.
По словам Буллхеллера, молодежь не спешит в профессию по множеству причин. У водителей грузовиков не самые лучшие условия работы: они часто целыми днями находятся вне дома и не спят со своими семьями. К тому же это совсем не престижная работа.
Что касается зарплаты, по словам специалиста, она не является главной проблемой и в будущем будет расти, а в некоторых случаях это уже произошло. Водители грузовиков в Германии зарабатывают примерно от 1400 до 3300 евро в месяц брутто (от 118 034 — 278 223), в зависимости от тарифной зоны и профессиональной квалификации.
Согласно тарифному регистру земли Северный Рейн-Вестфалия, водители в сфере экспедирования, логистики и транспорта зарабатывают 13,54 евро в час, что означает, что за 40-часовую рабочую неделю они зарабатывают около 2166 евро в месяц (182 615).
Федеральная ассоциация грузовых перевозок, логистики и утилизации (BGL) призывает новое федеральное правительство включить в коалиционное соглашение определенные меры. В частности предлагается эту профессию классифицировать как системно значимую и обеспечить водителей более комфортабельными грузовиками.
Кроме того предлагается, содействовать переподготовке специалистов, обеспечивать получение квалификации за границей, улучшить процедуру признания водительских прав и квалификаций, полученных за границей, разрешить электронное обучение, проводить предметные экзамены на иностранном языке.
Более 20% водителей грузовиков в Германии в настоящее время являются выходцами из-за границы. «Если бы у нас не было иностранных водителей грузовиков, у нас уже были бы большие проблемы», — говорит Буллхеллер.