← Таможня и ВЭД

То сбои, то мигранты: дальнобойщики уличили таможню Литвы в отговорках

Дальнобойщики, которые пытаются выехать из Белоруссии в Европу, по несколько дней стоят в длинных очередях. 

Проблемы начались еще на выходных, однако до сих пор скопления фур наблюдаются в большинстве пунктов пропуска.

Некоторые водители заявили, что за полтора дня им удалось проехать 2,5 километра. Другие дальнобойщики сообщили, что выехали в рейсы на несколько дней раньше, однако все равно в результате могут не успеть на разгрузку товаров.

"Очереди собрались на выходных, тогда были сбои в программных продуктах белорусской таможни. Пока были проблемы, собралось столько машин. Но проблема не только в сбое белорусских программ, до этого – была та же проблема с очередями. Литовцы плохо принимают, а белорусские таможенники не могут оформлять машины", – отметил водитель фуры из Слонима Николай.

Большинство водителей считают, что ситуация на границе с Литвой ухудшается, а на польском направлении таких проблем нет.

"Все дело в плохой работе литовской стороны. И дело не в постоянных сбоях их программ. Год назад они жаловались, что у них не хватает таможенников, потому что многие болели коронавирусом. Во время прошлого рейса они мне сказали, что сейчас у них снова не хватает людей, потому что все заняты на охране границы от нелегальных мигрантов. Но такого быть не может. Пограничники – поверю, но чтобы таможенники отправлялись ловить мигрантов – нет", – рассказал один из перевозчиков.

Другой водитель считает, что литовские службы все делают медленно, а во время смены могут спать и читать новости в интернете.

Как отмечает Sputnik Беларусь, об этом заявляли многие дальнобойщики.

"Смотрите, даже когда "висли" белорусские программы и машины оформлялись не за пять-десять минут, а за 40 минут, литовская сторона все равно не успевала принимать фуры, водители стояли по пять-шесть часов на белорусской части пункта пропуска, ожидая въезда на литовскую сторону", – сказал один из водителей.

Другой дальнобойщик рассказал, что однажды он высказал претензию литовской стороне, после чего его машину отправили на углубленный досмотр.

"У меня новая машина, они стали сверлить в полу дырки, искать сигареты. Лучше промолчать. Они имеют право проверить машину, будут в обуви по спальнику топтаться, ковырять отверткой обшивку. Мы ничего запрещенного не возим, но они недовольным перевернут всю машину", – сказал водитель.

Многие дальнобойщики заявляют, что не верят в какие-то улучшения и считают, что нужно уходить в Польшу.

В пунктах на границе Белоруссии и Литвы регулярно скапливаются очереди из фур. Кроме того, данный участок считается наиболее загруженным при выезде из Белоруссии.