Согласно новому отчету, спонсируемому поставщиком спутниковой связи Inmarsat, пандемия COVID-19 значительно ускорила распространение цифровых технологий в морской индустрии.
«Влияние COVID-19 на работу судов подтверждается значительным увеличением использования удаленных услуг, таких как лоцманская проводка и топографическая съемка», - считает морская консалтинговая компания Thetius. «Также впервые обучение экипажа и экзамены офицеров проводятся полностью онлайн. В целом, в области упрощения процедур глобальной торговли наблюдается взрывной рост использования цифровых инструментов, включая массовый рост потребительского спроса на электронную коммерцию и использование платформ онлайн-бронирования для доставки грузов».
Собственное исследование Inmarsat показало, что объем среднесуточного потребления данных на судно вырос почти в три раза в течение первого года пандемии, увеличившись с 3,4 до 9,8 гигабайт.
Авторы отчета прогнозируют, что стоимость мирового рынка морских цифровых продуктов и услуг в этом году достигнет $159 млрд, что на 18% больше, чем прогнозировалось до пандемии. К 2035 году он может удвоиться до $345 млрд.
Этот рынок расширяется за счет внедрения новых решений, таких как удаленная лоцманская проводка, удаленные обследования и удаленная медицинская помощь. COVID-19 расширил использование телемедицины в целом, и моряки, которым часто запрещали выходить на берег из-за карантина, все чаще обращаются к дистанционным консультациям с врачами. В первой половине 2020 года количество обращений в Международный радиомедицинский центр (CIRM), ориентированный на моряков, увеличилось вдвое.
«Цифровые решения сейчас широко распространены в морском судоходстве, и одним из последствий COVID-19 стало то, что наши клиенты - и их клиенты - все больше думают в первую очередь о цифровых технологиях», - прокомментировал Стефано Поли, вице-президент по развитию бизнеса Inmarsat Maritime.
«Последние 18 месяцев были непростыми, но они также привели к серьезному сдвигу во взглядах в пользу решений на основе Интернета вопросов, связанных с обеспечения связи, безопасности, устойчивости и эффективности судов».
Этот процветающий рынок привлекает новых участников, таких как OneWeb, которая создает сеть на низкой околоземной орбите (LEO), которая будет конкурировать за морских клиентов.
Inmarsat решает эту проблему с помощью нового продукта LEO plus GEO plus 5G, получившего название Orchestra, который объединит существующие геосинхронные спутниковые услуги с дополнительными новыми опциями.
«Orchestra обеспечит перспективное подключение повсюду, в том числе в горячих точках в загруженных портах, на пассажирских и автономных судах», - заявил Поли.