6-километровый участок федеральной трассы, который станет для Чебоксар объездной дорогой, готов на 65%. Отставания от графика нет. Масштабная реконструкция на М-7 началась 2 года назад и по проекту должна завершится в ноябре 2023-го.
Дорога между деревнями Хыркасы и Яуши уже стала значительно шире, появилась двухуровневая развязка, пешеходные переходы и скотопрогоны.
Осталось проложить последние 400 метров будущей трассы. Участок непростой: здесь в овраге на огромной глубине обнаружили несколько действующих родников, по специальной технологии их объединили в одно русло и направили в нужную сторону. А на месте этого скотопрогона пришлось даже заменить грунт - почва болотистая, необходимо дополнительное укрепление, чтобы не было оползней.
- 7 родников появились, пришлось на ходу это все с проектным институтом согласовать, самим принять решение, уже заканчиваем эти участки. В районе Яуш у нас 11 метром глубиной у нас овраг, пришлось тоже на ходу менять проект, - рассказал директор ООО "Дороги Чувашии" Виталий Земсков.
Дорожники планируют завершить работы до конца октября, и нижний слой покрытия 6-ти километрового участка федеральный трассы будет готов. После реконструкции движение по дороге от Хыркасов до Яуш станет 4-ёх полосным. Возле населенных пунктов, где нередко сбивают пешеходов, уже появились надземные переходы. Они будут крытыми и оборудованы электрическими подъемниками для удобства маломобильных жителей и мам с колясками. На этапе завершения - строительство двухуровневой транспортной развязки, которая сделает движение безопасным и комфортным.
- Развязка у нас уже практически на 99% она готова, остались косметические небольшие моменты. Техничиский запуск будет совместно ос всем участком дороги. Большой у нее срок эксплуатации. Все решения заложены минимум на 50 лет, т.е эксплуатационный срок будет 75 лет, - рассказал директор ООО "Мостовые системы" Вячеслав Масин.
М-7 - транспортная артерия, которая связывает европейскую часть России и Дальний Восток. Заторы на этом отрезке дороги - проблема не только транзитных большегрузов, но и местных жителей. Развязка, в народе такие называют клевер, разделит транспортные потоки и обеспечит безопасные повороты с федеральной трассы на въезд и выезд из Чебоксар.
- На сегодняшний день заезд и въезд на Ядринское шоссе осуществляется по примыканию. Действительно, это конфликтная точка, в часы пик бывают заторы, осложнения движения, а запуск движения по данной транспортной развязке разделит транспортные потоки в разные уровни и конфликтная точка ликвидируется, - рассказал директор филиала ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" Андрей Хнырев.
На масштабную реконструкцию участка из федерального бюджета в течение 5 лет планируют направить 2 миллиарда 400 миллионов рублей. Большая часть средств уже освоена, выполнен значительный объем работ. Компенсацию получили дачники, участки которых ушли под расширение проезжей части. Расположенные возле федеральной трассы дома защитят шумоизоляцией.
Замена и расширение дорожное покрытия, установка водопропускных труб, укрепление обочин, строительство развязки, пешеходных переходов и скотопрогонов - это все на завершающем этапе. Осталось уложить верхний слой асфальта, установить барьерные ограждения, наружное освещение и дорожные знаки. После завершения работ пропускная способность трассы увеличится вдовое, обещают дорожники, и здесь беспрепятственно смогут проезжать до 45 тысяч автомобилей в сутки.