Подобные разработки помогут снизить аварийность и внезапные отказы на железных дорогах на 10-20%.
Проект «Технология автоматизации онлайн-мониторинга работоспособности устройств железнодорожной энергетики» разрабатывается в ОмГУПСе под руководством Александра Смердина, профессора кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», д. т. н., доцента.
Учёные создают единую интеллектуальную систему поддержки принятия решений на основе методологии Big Data анализа и машинного обучения.
– Оперативные решения в транспортной отрасли, от которых зависит безопасность и эффективность работы, в настоящее время принимает оперативно-технический персонал, что в условиях неполноты информации и стресса может привести к ошибкам с различной тяжестью последствий. Разработки омичей позволят снизить количество этих ошибок. Проектом уже заинтересовались Российские железные дороги, – рассказали в Омском научно-образовательном центре.
Разработчики создают элементы системы комплексной диагностики. Их можно будет применять на действующих и перспективных тяговых подстанциях, участках контактной сети и объектах железнодорожного электроснабжения. Подходят они и для электроэнергетических комплексов других видов транспорта и отраслей народного хозяйства в рамках стратегии цифровизации энергетики.