В Хвойнинском районе начался гарантийный ремонт дороги «Левоча – Крестцы – граница Вологодской области».
Реконструкция этой магистрали проходила в 2017 году. По условиям контракта отремонтированный участок в течение пяти лет находится на обслуживании подрядчика. Срок еще не истек.
Девять километров транспортной артерии между Вологодской и Новгородской областями сейчас больше напоминают место боевых действий нежели автомобильную дорогу. Множество ям и разбитых участков, через которые даже большегрузы пробираются с трудом. Новый асфальт положили четыре года назад, но уже через год отрезок трассы стал еще хуже, чем был до ремонта. Как говорят в администрации, дорогу в месиво превратил многотонный транспорт, который постоянно ездит из одной области в другую.
«Вологодская область возит свою продукцию в СПК "Левочский". С Вологодской областью сотрудничает ряд наших лесопромышленных организаций. Когда появилась эта дорога, то и ряд большегрузов на Череповец пошли вот этой дорогой нашей»,– заявила Светлана Новоселова, глава Хвойнинского муниципального округа.
От такой «дороги» страдают больше всего водители легкового транспорта. Каждая поездка для них превращается в квест, где нужно проехать по аварийному участку и не убить подвеску своего автомобиля. Поэтому добраться в Хвойнинский район без крепкого словца у водителей получается не всегда.
«Я вот к сыну езжу. Я сам в Пикалево живу. Езжу к сыну в Хвойную в гости. К внукам два раза в год, три раза в год. Когда сделали, вроде обрадовались все. Раньше грунтовка была лучше, чем сейчас асфальт. Раньше ездили по грунтовке сказка была. Что сделали непонятно»,– поделился Андрей Сергеев, автомобилист.
По словам подрядчика, дорогу проектировали с учетом того, что по ней будут ездить и грузовики. Вот, правда, не учли тот факт, что многие водители заполняют кузова сверх нормы. Из-за таких нагрузок асфальт начал быстро разрушаться. Жители и администрация много раз обращалась через ГОКУ «Новгородавтодор» к подрядчику с просьбой принять меры и восстановить полотно.
«И наконец-то они вышли, заключили контракт, насколько я понимаю, субподрядной организаций. Которая будет выполнять ремонт. В рамках гарантийных обязательств»,– прокомментировал Максим Антоненко, заместитель начальника ГОКУ «Новгородавтодор».
Сейчас уже начался восстановительный этап. Самые убитые отрезки трассы зачищают и разравнивают спецтехникой. В скором времени начнут срезать старый слой дороги и проводить полное восстановление при помощи дорожных карт.
Корреспондент Виктор Михайлов: «Этот участок дороги, который связывает Новгородскую и Вологодскую область практически не пригоден к движению легкового транспорта. Сейчас идет подготовительный этап работы, на котором самые большие ямы засыпают щебнем. А после подрядчик будет укладывать специальные карты. Как говорят, закончат все к новому году».
Так же на дороге хотят установить пункты весового контроля, чтобы избежать подобной ситуации в будущем и сохранить новую дорогу как можно дольше.