← Автосервис, запчасти, шины

Надымский завод по переработке шин осваивает новое производство

Надымский завод по переработке шин получил лицензию на производственную деятельность. Новый для муниципалитета проект запустило автотранспортное предприятие. Теперь оно может принимать заявки на изготовление резиновой плитки. Приглашаются к сотрудничеству как организации, так и частные лица. Процесс изготовления резиновой плитки начинается на кордовыдерателе, так называется специальное оборудование. Из старой покрышки от грузового автомобиля необходимо извлечь бортовые кольца. С такой работой одному человеку справиться сложно, поэтому у станка – двое. Поднять, закрепить, вытащить железо – времени на это уходит не так много, чего не скажешь о затраченных силах. После этого резина отправляется на гильотину. Ножи нарезают покрышку на так называемые чипсы – небольшие кусочки.

Роман Щедрин, начальник службы инженерного обеспечения МУП «АТП»:

«Колесо рубится на части, от четырёх до восьми, в зависимости от размеров. Получаемый продукт в виде чипсов поступает на линию по переработке резины, где происходит процесс, собственно, измельчения этих чипсов во фракции».

Видов крошки – или фракций – три. Они отличаются друг от друга исключительно размером. Первая – самая крупная, вторая – помельче, третья больше напоминает резиновой песок. И у каждой - своё предназначение.

Сергей Мирончук, мастер участка по переработке отходов и производству продукции:

«Первая фракция на данный момент перемешивается со второй фракцией и получается верхний слой плитки. А третий слой – это наполнитель. Чтобы набрать высоту нужна крошка. Вот первый слой у нас идет третья фракция, второй и третий – верхний слой. Т.е. более гладкое покрытие и чуть-чуть грубое».

Линия выдерживает нагрузку в 400 килограммов чипсов за час. За это время они проходят через шредер, дробилку, сито и магнит. Весь процесс строго контролирует подготовленный персонал.

Федор Молдован, рабочий цеха по переработке отходов и производству продукции:

«Измеряем температуру крошки, чтобы не было перегрева. До 120 градусов. В течение час один раз».

Процесс переработки шин абсолютно безотходный. В итоге получается, собственно, сама крошка. Вот такой текстиль, его можно использовать для набивки спортинвентаря. Ну и металл. Его можно сдать и получить дополнительную прибыль.

После дробления крошка отправляется в соседний цех по изготовлению плитки. Она бывает разных видов, размеров и цветов. Здесь все зависит от пожеланий заказчика. Почти готовый продукт дальше отправляют в сушилку. Там он застывает при температуре 70 градусов и уже может использоваться по назначению. Как правило, в основном такой резиной покрывают игровые и спортивные площадки. Сейчас процесс изготовления проходит в тестовом режиме. Это значит, что на крупный промышленный уровень предприятие пока не выходит. Однако небольшие заказы уже закрывает, причем довольно быстро и успешно. С ними справляются четыре работника.

Роман Щедрин, начальник службы инженерного обеспечения МУП «АТП»:

«В дальнейшем мы планируем расширение рабочих мест в связи с увеличением заказов. Это уже, наверное, 2022 год будет. Будет не менее девять человек здесь работать».

Расширение производства – это не только дополнительные рабочие места для надымчан, но и экологическая помощь муниципалитету. Предполагается, что на обочинах и около гаражей станет меньше брошенных покрышек. Четвертый класс опасности таких отходов требует специальную утилизацию. Цех как раз и предлагает для этого свои услуги. Принимает старую резину как у организаций, так и у жителей. Пункт приёма находится здесь же, рядом с заводом, в районе аэропорта.