Сотни маленьких роботов теперь перемещаются по кампусам колледжей и тротуарам некоторых городов в США и Великобритании. Нехватка рабочей силы, связанная с пандемией, и предпочтение бесконтактной доставки ускорили распространение новой техники. Об этом сообщает портал TechXplore.com.
Так, компания Starship Technologies, разрабатывающая наземные беспилотные системы, увеличила парк своих роботов за последние три года почти в пять раз. Роботы компании доставляют еду в 20 кампусов США, а также работают на тротуарах в Милтон-Кейнсе, Англия; Модесто, Калифорния; и в родном городе компании — в Таллине, Эстония.
Как правило, для успешного передвижения по улицам роботы используют камеры, датчики, GPS и иногда лазерные сканеры. Скорость роботов — около 8 км/ч. За работой машин удалённо следят операторы, однако, по их словам, им редко приходится останавливать устройства или включать ручное управление для преодоления какого-то препятствия. Когда робот прибывает в пункт назначения, клиенты вводят код, чтобы открыть крышку и забрать еду.
Однако и у роботов есть свои недостатки. Так, машины постоянно нуждаются в зарядке, их скорость также пока крайне не велика, как и радиус действия.
Однако аналитики консалтинговой фирмы Gartner, утверждают, что роботы очень эффективны в корпоративных кампусах и университетских городках с широкими тротуарами.
В последнее время всё больше компаний, специализирующихся на производстве и внедрении роботов-доставщиков, выходит на рынок. Так, компания Kiwibot, штаб-квартира которой находится в Лос-Анджелесе и Медельине, Колумбия, запустила в работу 400 роботов-доставщиков в кампусах колледжей и в центр Майами.
Недавно также американская мобильная платформа по доставке еды Grubhub начала сотрудничать с Яндексом, российским производителем роботов, чтобы запустить в работу 50 роботов в кампусе Университета штата Огайо. Grubhub планирует в ближайшее время охватить ещё больше кампусов, но пока компания подчеркивает, что на данный момент услуга не будет выходить за рамки колледжей.
По данным консалтинговой фирмы NPD, заказы на доставку в США за год выросли на 66%. Отмечается, что спрос на доставку будет оставаться достаточно высоким и после окончания пандемии, так как клиенты уже привыкли к комфортному взаимодействию с машинами.
Сейчас многие рестораны также стремятся заполнить роботами свободные рабочие места. Роботы-доставщики ценой $5 000 обходятся дешевле, чем живой курьер. По данным сайта вакансий Indeed.com, средний курьер компании Grubhub в Огайо зарабатывает $47 650 в год (около 3 410 000 рублей).