← Автомобильные грузоперевозки

Walmart использует беспилотные грузовики для расширения онлайн-бизнеса

В понедельник Walmart заявил, что начал использовать грузовики без водителей в своем продуктовом онлайн-бизнесе, стремясь увеличить пропускную способность и снизить неэффективность.

Walmart и стартап из Кремниевой долины Gatik заявили, что с августа они управляли двумя автономными грузовиками без водителя на 7-мильной петле ежедневно в течение 12 часов. Грузовики Gatik загружены онлайн-заказами продуктов из центра Walmart, который называется даркстором, то есть «темным магазином». Затем заказы доставляются в ближайший продуктовый магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле, штат Арканзас, где находится штаб-квартира Walmart.

Программа началась в декабре 2020 года после получения одобрения дорожной комиссии штата Арканзас. Партнерство ориентировано на так называемую среднюю милю - транспортировку товаров в цепочке поставок, чаще всего от склада до даркстора или от склада до розничного продавца.

«Мы очень рады работать с Gatik для достижения этой первой в отрасли вехи без водителя, - приводятся в пресс-релизе слова старшего вице-президента Walmart Том Уорд. - Работая с Gatik, мы выяснили, что автономные грузовики-фургоны предлагают эффективное, безопасное и экологичное решение для транспортировки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами».

«Удаление водителя является святым Граалем этой технологии, - заявил CNBC генеральный директор Gatik Гаутам Наранг, основавший компанию в 2017 году. - Доверие крупнейшего в мире розничного продавца стало огромным стимулом для нашей деятельности и подтверждением наших технологий, наших решений и нашего прогресса».

Walmart, крупнейший в стране продавец продуктовых товаров, тестирует автономные транспортные средства Gatik в рамках своего перехода к модели «ступица и спица» для доставки продуктов, когда дарксторы располагаются ближе к потребителю и используются для обслуживания нескольких розничных магазинов. Walmart сказал, что использование автоматизированных транспортных средств также даст сотрудникам магазина больше свободы для выполнения задач «более высокого уровня», включая сбор и упаковку онлайн-заказов и помощь клиентам.

«Старая архитектура доставки, когда у вас есть гигантский распределительный центр в четырех или пяти часах езды от конечного потребителя, больше не работает. Бакалейщики вынуждены создавать эти центры выполнения заказов ближе к покупателю, и как только вы приблизитесь к покупателю, вам придется уменьшить размер своего склада, - сказал Наранг. - По мере уменьшения размера растет потребность в повторных поездках из центров выполнения заказов в пункты выдачи заказов. Вот здесь мы и вступаем в дело».

Сеть супермаркетов Kroger с 2018 года тестировала автономную доставку со стартапом Nuro и сообщила, что уже завершила тысячи поставок «последней мили» в Хьюстоне, штат Техас. Kroger также использует автоматизированные склады для запуска онлайн-доставки продуктов во Флориде и других штатах, где у нее нет торговых точек.

Albertsons, которая управляет такими супермаркетами, как Safeway и Kings, тестирует доставку «последней мили» со стартапом Tortoise в Северной Калифорнии. Тележки Tortoise с дистанционным управлением заполняются продуктами сотрудниками магазина. Затем тележками дистанционно управляют «водители» доставщика, которые используют контроллер Xbox для навигации к дому клиента.

Компания Gatik заявила, что ее автономные транспортные средства также могут снизить затраты на логистику на целых 30% для продуктового бизнеса. Согласно исследованию Bain and Company, у продуктовых магазинов обычно низкая маржа - от 2% до 4%.

Walmart и Gatik проводят аналогичные тесты в районе Нового Орлеана, используя грузовик с электроприводом и водителем, чтобы перемещать онлайн-заказы на продукты из супермаркета Walmart в пункт выдачи покупателя.

Наранг сказал, что AV также могут помочь компаниям смягчить воздействие нехватки рабочей силы в стране на цепочки поставок за пределами продуктового бизнеса.

«Это решение очень актуально для разных цепочек поставок, разных видов логистики, - сказал Наранг. - Дело не только в нехватке рабочей силы. Все дело в повышении эффективности и снижении эксплуатационных расходов».