2021 год стал самым удачным с точки зрения финансовых показателей для «Икеа» в России: продажи ритейлера выросли на 31%, а доля онлайн-продаж приросла с 11–13% до 20%. Увеличение показателей Понтус Эрнтелл, Генеральный директор и директор по устойчивому развитию IKEA в России, связывает с пандемией и переходом на омниканальные принципы работы.
Глава компании предполагает, что рост онлайн-продаж будет продолжаться и в 2022 году возможно достигнет 22–23%.
«Прошедший финансовый год стал одним из лучших для компании, наши продажи выросли на 31%. Теперь на „Икеа Россия“ приходится одна из самых крупных долей рынка в глобальном бренде „Икеа“», — отметил генеральный директор сети «Икеа» в России Понтус Эрнтелл.
Количество онлайн-доставок также увеличилось с 2 до 3,6 млн, а другие услуги, которые компания оказала помимо доставок достигла 3 млн. За 2021 финансовый год ритейлер открыл 12,5 тысяч пунктов выдачи по всей стране, а услуги логистики компании помимо CDEK и DPD теперь оказывает «Почта России» и Ozon.
При этом серьезных планов по повышению цен в «Икеа» нет: рост цен на сырье и цепочку поставок позволяет сгладить высокий уровень локализации производства и доставка по суше.
«Более 50% товаров, которые продаются в магазинах сети мы производим в России. А полгода — 9 месяцев назад мы запустили доставку из Азии по суше, теперь мы меньше зависим от поставок по океану», — отмечает Эрнтелл.