Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер»:
"Логистический кризис на Дальнем Востоке затронул многие компании, в том числе и нашу. Мы отмечаем увеличение – от 2 до 4 недель – транзитных сроков доставки грузов по всем направлениям в сравнении с II полугодием прошлого года. При перевозках с перевалкой через порт Пусан теперь требуется и вовсе от 4 до 6 недель, а иногда и до 8 недель.
Крайне трудно стало соблюдать сроки. Грузы из Тайваня, например, теперь находятся в пути 12 недель вместо плановых 5-6 недель. Случай из ряда вон выходящий – транзитное время доставки из индонезийского Сурабая составляет уже почти 3,5 месяца. При этом никакой вины грузоотправителя или экспедитора в этом нет. Все дело в сбоях в работе мировой цепочки поставок. Как результат – задержки на маршрутах доставки грузов по морю.
Стоимость перевозок по морю и железным дорогам также значительно выросли: морской фрахт – более чем в 2 раза, а железнодорожная перевозка увеличилась в цене в 1,5 раза, если сравнивать с первой половиной 2021 года.
Если говорить про объемы перевозок через Дальний Восток, то они стабильны – данный маршрут, несмотря на все сложности, является самым популярным у клиентов нашей компании.
Что касается качества оказания логистических услуг на Дальнем Востоке, в настоящее время ожидание на перегрузку с морского на железнодорожный транспорт в среднем увеличилось на 1,5–2,5 недели по сравнению с прошлым годом. Говорить о нормализации преждевременно, сейчас все участники рынка вынуждены подчиниться текущим обстоятельствам.
По моим прогнозам, Дальневосточный логистический кризис будет продолжаться как минимум до середины 2022 года. Необходимо поэтапно решать проблемы в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, а также увеличить парк контейнеров, задействовав его строго на определенных сервисах (маршрутах). Это не разрешит глобальный кризис, поможет улучшить ситуацию и снять напряжение на конкретных направлениях".