Подведомственное федеральному Минтрансу казённое учреждение сообщило, что на границе России и Китая упорядочило очередь большегрузного транспорта. Добиться этого удалось благодаря совместным действиям с ФСБ, госавтоинспекции, Читинской таможни, ассоциации автомобильных международных перевозчиков и регионального правительства.
В Росгранстрое заявляют, что грузовой транспорт рассредоточен на площадках-накопителях, расположенных вблизи объектов придорожного сервиса в Забайкальском районе. К слову, о том, что власти Забайкалья в начале недели обозначили важность решени этой задачи.
"Три из четырёх полос движения на подъезде к МАПП освобождены для беспрепятственного движения транспорта. В целях исключения образования пробок на дорогах сотрудники ГИБДД переведены на круглосуточный режим работы. Рассматривается возможность установки дополнительных запрещающих знаков, с грузоперевозчиками проводится разъяснительная профилактическая работа", - сообщили в ведомстве.
Напомним, кризис на пропускном пункте в Забайкальске обострился в мае 2020 года, когда на границе с Китаем начали скапливаться сотни большегрузов. Официальная причина, которую не устают повторять в правительстве края - дополнительные ограничения, которые ввела китайская сторона в связи со вспышкой коронавируса.
Перевод сотрудников таможни на круглосуточную работу этой осенью ситуацию не исправил. Хуже того, на подъезде к границе начали орудовать банды "решал", которые по ночам за деньги предоставляют право пройти таможенный досмотр без очереди. Водителям, кто пытается им противостоять, бьют стёкла.
Для справки, МАПП "Забайкальск" способен пропускать до 360 большегрузов в сутки, однако с 12 октября 2021 года китайская сторона ограничила объём пропускаемого на свою территорию транспорта до 205 грузовиков, из них по 73 тягача с прицепом и по 30 единиц новой техники в день.