← Коммерческий транспорт

Модель Mercedes Actros празднует 25-летний юбилей

В этом году 25 лет исполняется флагманской серии грузового Мерседеса — модели Actros. Он сменил в 1996 году своего успешного предшественника, серию NG/SK. Учитывая, что она производилась с 1974 по 1998 год, все ее возможности модернизации на тот момент были исчерпаны, и стало понятно — нужна совершенно новая машина.

И вот в столетнюю годовщину первого грузовика Готтлиба Даймлера публике представили первый Actros — модель, не имевшую с предшественником почти ничего общего. Конечно, мерседесовцы постарались сделать новый грузовик максимально передовым и прямо-таки напичкали его самыми современными электронными системами.

Впервые появилась CAN-шина, электронное управление V-образными двигателями ОМ500 (Telligent), трансмиссией и тормозной системой. Шестнадцатиступенчатые коробки передач стали автоматизированными, с гидропневматическим приводом. А к разработке экстерьера Актроса были активно привлечены исследователи в области аэродинамики. В результате сопротивление воздуха на новой кабине было снижено на 17%. Наконец, высокая кабина получила ровный пол — до сих пор им мог похвастаться только конкурент Renault Magnum.

Стремление к инновациям одновременно сыграло с первым Актросом злую шутку: многие системы оказались «сырыми», и новые машины получили множество нареканий от владельцев. Однако отступать было некуда, и мерседесовцы исправляли недостатки на ходу через дилерские станции. Благо изменения в электронных системах не требуют усилий механиков.

Первое обновление Actros пережил в 2003 году. Была переработана вся электроника, двигатели и задние мосты. Внешне машина слегка изменилась, получив иную решетку радиатора и биксеноновые фары в дорогих версиях. Добавились и новые системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, активная система экстренного торможения, система удержания полосы. Затем было очередное обновление в 2008 году.

А в 2011-м вышел совершенно новый Actros четвертого поколения, на настоящий момент уже обновившийся до нынешнего, пятого поколения. До последнего ходили слухи, что его переименуют, ведь с предшественником у этой машины мало общего.

Actros получил новые двигатели Евро-6, теперь только рядные. Были также переработаны коробки передач Powershift и прочие агрегаты. Еще он оброс множеством современнейших систем помощи водителю, включая Predictive Powertrain Control, Active Drive Assist, Emergency Stop Assist, Active Brake Assist, Active Sideguard Assist. Последним достижением в 2018 году стало внедрение системы MirrorCam — видеокамер с дисплеями вместо зеркал заднего вида.

Наконец, в этом году стартовал серийный электрический eActros, а в следующем должен появиться и его водородный собрат Actros H2. Интересно, каким станет Actros к тридцатилетнему юбилею — беспилотным, на магнитной подушке или каким-то еще?