← Коммерческий транспорт

GAUSSIN выставит на Ралли Дакар первый в мире гоночный водородно-электрический грузовик

Французская инжиниринговая компания GAUSSIN, пионер в области чистой и автономной перевозки грузов и людей, представила самый мощный и первый в мире 100% водородный и электрический гоночный грузовик H2 RACING TRUCK, который примет участие в первом этапе чемпионата мира по ралли-рейдам Ралли Дакар 2022 года в Саудовской Аравии.

По словам производителя водородно-электрический спорт-трак H2 RACING TRUCK обладает высокопроизводительной конструкцией, способной противостоять экстремальным условиям окружающей среды, и предназначен для демонстрации производительности и надежности водородно-электрического привода разработана GAUSSIN. Данные и информация, собранные во время ралли Дакар 2022 года будут использоваться для дальнейшего развития линейки грузовых автомобилей GAUSSIN, запуск которых запланирован на 2022 год.

«12 января в NEOM, Саудовская Аравия, организация «Дакар» представила свою программу энергетического перехода «Будущее Дакара», целью которой является сделать Дакар на 100% «зеленым» к 2030 году. Представив первый полностью водородный и электрический грузовик на Дакаре, компания GAUSSIN намерена продемонстрировать надежность и производительность своего модельного ряда водородных грузовиков в сложных условиях окружающая среда. Новые технологии, основанные на возобновляемых источниках энергии, доступны и разработаны, и должны помочь ускорить переход к энергетике. Для группы компаний GAUSSIN и ее партнеров этот проект, который теперь стал реальностью, представляет собой технологическое достижение и плод многолетней работы и опыта. в мобильности с нулевым уровнем выбросов», - заявил Кристоф ГАУССИН, генеральный директор GAUSSIN.

Напомним, что компания GAUSSIN не новичок на рынке чистых грузоперевозок. Изначально GAUSSIN был в большей степени сконцентрирован на грузовых транспортных средствах для логистических операций в аэропортах, морских портах и грузовых терминалах. В 2020 году Gaussin совместно с Total разработали первый в мире полностью электрический авиационный автопоезд топливозаправщик ART FULL ELEC (Aircraft Refueller Transporter) (узнать детали). Позже в том же году GAUSSIN и Plug Power, ведущий поставщик водородных двигателей и заправочных решений, создали партнерство, чтобы вывести на рынок транспортные средства для логистики на водородных топливных элементах (читать новость).

В этом году GAUSSIN представила свою первую линейку дорожных грузовиков с нулевым уровнем выбросов, разработанных совместно с итальянским специалистом по кузовостроительству и дизайну автомобилей PININFARINA. PININFARINA создала дизайн целого семейства впечатляющих и захватывающих грузовиков, которые доступы в пяти моделях, как магистральный тягач и как распределительный, строительный, автономный и гоночный грузовики. H2 RACING TRUCK стал первенцем и демонстратором возможностей линейки грузовиков GAUSSIN.

«Мы очень рады видеть, что первый грузовик работает в результате необычайного сотрудничества с GAUSSIN», - подтвердил Сильвио Пьетро Ангори, генеральный директор Pininfarina. «Мы использовали наш многолетний опыт в разработке устойчивой и интеллектуальной мобильности в сочетании с нашей способностью создавать уникальный пользовательский опыт, чтобы сформировать полный модельный ряд дорожных грузовиков GAUSSIN с нулевым уровнем выбросов. Мы уверены, что эта новая линейка экологичных, умных и уникальных грузовиков напишет новую главу в истории мобильности с нулевым уровнем выбросов».

В отличие от решений, доступных в настоящее время на рынке, водородная и электрическая трансмиссия GAUSSIN была основана на сверхлегком модульном шасси типа скейтборд, разработанного компанией Magna и представленного в апреле этого года.

Скейтборд содержит ключевые компоненты и системы для производства дорожных грузовиков следующего поколения, в том числе сверхлегкое шасси, которое весит на 400 кг меньше, чем другие шасси на рынке, а также водородные баки, топливные элементы, электродвигатели и приводы, оси и подвески. Шасси-скейтборд доступно в водородной версии для дальних поездок со временем заправки водородом менее 20 минут и дальностью хода без дозаправки 800 км и в полностью электрической версии для коротких расстояний со временем замены батареи 3 минуты и диапазоном 400 км. Глобальные производители дорожных грузовиков смогут получить доступ к этим платформам уже в этом году, чтобы интегрировать свои собственные кабины, программное обеспечение и конфигурации оборудования, что сделает скейтборд основной технологией грузовых автомобилей для различных приложений, таких как транспортировка полуприцепов, контейнеров, самосвалов, цистерны и другие решения для автомобилей грузоподъемностью от 18 до 44 тонны.

Самый мощный водородный грузовик в мире H2 RACING TRUCK, сочетает в себе технологии, мощность и надежность, разработанный с использованием высококачественных компонентов для работы в экстремальных условиях. Его общая конструкция и дизайн учитывают технические требования, связанные с водородной и электрической трансмиссией и работой топливных элементов, а также стыковку с модульным скейтбордом и новейшими технологиями с точки зрения материалов и человеко-машинного интерфейса.

Гоночный грузовик H2 RACING TRUCK имеет доступ к дорогам общего пользования и приводится в действие двумя электромоторами по 300 кВт каждый, топливными элементами на 380 кВт, аккумуляторами 82 кВтч и водородом 80 кг. H2 RACING TRUCK ограничен скоростью в 140 км/ч, а дальность его хода в условиях гонки составляет 250 км. Заправка грузовика в условиях жаркого климата будет происходить за 20 минут с помощью специальной водородной с высокоэффективная система охлаждения. Для повышения надежности и безопасности топливные элементы прошли стендовые испытания в экстремальных условиях, которые выходят далеко за рамки обычных испытаний, проводимых производителями при эксплуатации на дорогах.