Рост розничных цен на бензин в России в 2021 и 2022 годах получится удержать в пределах инфляции.
Надежду на это высказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев. Он напомнил, что в последнее время наблюдается существенное снижение биржевых цен на бензин. Как следствие, растет маржинальность у розничных продавцов топлива. И это позволяет им получать доход, не поднимая стоимость топлива.
“Мне кажется, здесь принят исчерпывающий перечень мер. Рассчитываем, что динамика биржевой цены должна дойти, наконец, и до розницы до конца года. Это было бы совершенно экономически обосновано… Мы надеемся, что в целом демпфер позволит нам удержать ситуацию в пределах инфляции”, — отметил Королев.
“Тот комплекс мер, который принимается, и то внимание, которое правительство, ФАС и Минэнерго этому уделяет (практически в ежедневном режиме проводятся совещания, биржевые комитеты, штабы), позволяет надеяться на то, что нам удастся удержать ситуацию в рамках прогнозной инфляции. Это 2022 год”, — добавил замглавы ФАС.
Между тем лишь в начале декабря бензин Аи-92 на российских АЗС начал приносить прибыль продавцу. “Убытки от продажи в розницу Аи-92 сократились на 57 копеек за литр. В результате розничная реализация Аи-92 впервые с середины января текущего года начала приносить прибыль – 0,3 рубля за литр”, — подсчитали эксперты консалтингового агентства “Петромаркет”. Вместе с тем торговля дизтопливом на АЗС остается убыточной. Более того, убытки увеличились. Для летнего дизеля (включая межсезонный) — на 17 копеек до 1,4 рубля за литр, для зимнего — на 59 копеек до 3,1 рубля за литр.
В результате в конце ноября на АЗС Москвы возникла редчайшая ситуация. Цены на дизтопливо превысили цены на бензин Аи-95. В частности, как свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА), на неделе с 15 до 22 ноября стоимость Аи-92 и Аи-95 выросла на 11-12 копеек – до 46,81 рубля за литр и 51,77 рубля за литр соответственно. При этом дизельное топливо подорожало за семь дней на 74 копейки – до 51,97 рубля за литр.