Дефицит автокомпонентов отчасти вызван перебоями с логистикой, поэтому поиски решений этой проблемы влекут для многих из производителей дополнительные затраты. Японская компания Murata из-за нехватки морских судов вынуждена была пойти на крайние меры, поставляя литиевые аккумуляторы по воздуху. Это не только опасно, но и весьма дорого, поэтому профильный бизнес может в текущем фискальном году оказаться убыточным.
В 2017 году японский производитель электронных компонентов Murata купил бизнес Sony по выпуску литиевых аккумуляторов, и до сих пор он приносил одни убытки. Покончить с ними к марту 2022 года, как планировалось изначально, теперь мешают возросшие затраты. Во-первых, в последующие три года Murata намеревается потратить $5,6 млрд на расширение производства аккумуляторов. Это расположит данный бизнес на втором месте по размеру инвестиций после производства керамических конденсаторов, на которых Murata и сделала себе имя. Во-вторых, перебои с поставками по морю заставляют Murata тратиться на доставку литиевых аккумуляторов по воздуху, что значительно дороже. Хорошей же новостью является стремительный рост спроса на литиевые аккумуляторы, который позволяет компании рассчитывать на способность будущих инвестиций оправдать себя.
На литиевые аккумуляторы переходит не только транспорт. Пылесосы, электроинструмент и садовая техника переходят на литиевые аккумуляторы гораздо активнее, чем ожидалось. По словам представителей Murata, пока объёмы производства кремниевых пластин остаются ограниченными, побороть дефицит полупроводниковых чипов в автомобильной отрасли не представляется возможным. Автопроизводители стараются уменьшить количество чипов, используемых в одном автомобиле, но подобная оптимизация требует времени. В следующем году рассчитывать на улучшение ситуации в отрасли особо не приходится. Тем более, что в долгосрочной перспективе удельное количество чипов в одном автомобиле неизбежно будет расти.