Уральским дорожникам изрядно надоели фуры с негабаритом, которые периодически сносят пешеходные мосты. За год с небольшим в Екатеринбурге произошло сразу несколько резонансных аварий такого рода. Осенью 2020-го КАМАЗ с открытым кузовом обрушил пешеходный переход себе на кабину, водитель погиб. А весной 2021-го дальнобойщик из Татарстана снес пешеходный мост, перевозя сортировочную установку, и попытался удрать с места происшествия.
После этих случаев в Уралуправтодоре, который обслуживает федеральные трассы, решили строить мосты чуть выше, чем этого требуют правила.
— Пешеходные переходы у нас и так построены по всем необходимым нормам. А требование к их высоте — это пять метров над дорогой, — рассказал глава Уралуправтодора Александр Бедусенко. — Транспорт, который едет с грузом, по высоте близким к пяти метрам, должен иметь спецразрешение. Все те водители, которые у нас сбили пешеходные переходы, нарушали правила! Но «от дураков» на дороге надо иметь какой-то запас. Сейчас некоторые пешеходные переходы мы стали делать на один метр выше.
Но это еще не всё. С 2022 года дорожники решили опробовать новую систему, которая будет предупреждать водителей с негабаритом о том, что они могут снести мост. На трассах обустроят так называемые электронные габаритные ворота.
— Это упреждающее устройство, цель которого — известить нарушителя. Перед мостом будет электронная планка, которая в случае нарушения включит световую и звуковую сигнализацию, — сказал Александр Бедусенко.
Напомним, что после резонансного обрушения пешеходного моста на ЕКАД звучали сомнения в его достаточной высоте (в основном на это упирал сам дальнобойщик, устроивший ЧП). Наши журналисты ездили на место происшествия и выяснили, что строение было даже выше установленных норм. Минувшей осенью дорожники наконец-то восстановили мост. Ущерб составил более 7 миллионов рублей.