Американская компания H2 Clipper предложила использовать дирижабли для транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния. Разработчики нанесли несколько достоинств летающих средств, которые заставляются задуматься над возвращением к технологиям XIX века.
Стартап разрабатывает водородные дирижабли, способные транспортировать до 150 тонн грузов на расстояния более 9 000 километров. Самое главное достоинства технологии - сравнительно низкая стоимость перевозки. Разработчики сообщили, что дирижабли способны транспортировать груза быстрее морских транспортных средств, а также перевозить больше тонн, чем грузовые самолеты. Также дирижабли не будут влиять на экологию планеты, так как выбросы сведены к нулю. Представители стартапа утверждают, что стоимость доставки в четыре раза ниже, чем у самолетов.
Сообщается, что движение дирижаблей будет основана на работе нескольких электродвигателей с топливными водородными ячейками. На рендерах были замечены солнечные панели, что в теории может быть использовано для автономных систем выработки водорода из воды прямо в полете методом электролиза. Сообщается, что цена на перевозку тонны груза может быть еще меньше, так как логистическая цепочка будет выстроена иным образом. Надобность в аэропортах отпадет.
Одно из препятствий на пути реализации идеи - запрет использования водорода для дирижаблей во многих странах. Разработчики уверены, что законодательство может быть изменено, так как научный прогресс позволяет выстроить более надежные системы.