← Коммерческий транспорт

С производственной линии сошел первый серийный водородно-электрический LCV-фургон Opel

На днях группа Stellantis приступила к производству своего первого легкого коммерческого автомобиля Opel на водородных топливных элементах, который основан на полностью электрическом старшем собрате Vivaro-e. Первый экземпляр водородно-электрического фургона Opel Vivaro-e HYDROGEN уже сошел с конвейера и скоро приступит к работе без выбросов в автопарке немецкого производителя бытовой техники премиум-класса Miele.

«С новым Opel Vivaro-e HYDROGEN мы открываем новую главу в нашем наступлении на устойчивую мобильность. «Умная концепция» сочетает в себе преимущества силовой установки на водородных топливных элементах с универсальностью и возможностями нашего самого продаваемого легкого коммерческого автомобиля», - сказал генеральный директор Opel Hochgeschurtz в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме.

«Новый Vivaro-e HYDROGEN идеально соответствует требованиям клиентов автопарка. Водородный фургон - идеальное решение для поездок на большие расстояния с нулевым уровнем выбросов, а также для перевозки больших грузов без потери времени на зарядку аккумуляторов. Opel Vivaro-e HYDROGEN ведет в будущее мобильность с нулевым уровнем выбросов, особенно для коммерческого использования», - говорит о возможностях электро-водородного Vivaro глава отдела развития Opel Маркус Лотт.

При полных водородом баках модель Vivaro-e HYDROGEN способна преодолевать свыше 400 км (WLTP1). В свою очередь, топливный элемент на 45 кВт обеспечивает достаточно тяги для работы на междугородних шоссе, а для заправки водородом требуется всего три минуты. Мощность литий-ионного аккумулятора емкостью 10,5 кВт-ч необходима Vivaro-e HYDROGEN для запуска или ускорения, а топливный используется в оптимальных рабочих условиях. Для пополнения аккумулятора до дальности 50 км на электротяге, автомобиль может подключаться и заряжаться от внешней электросети, такой как станция зарядки. Кроме того, аккумуляторная батарей может пополняться за счет рекуперативного торможения во время движения. В базовую комплектацию электро-водородного Vivaro-e входит трехфазное бортовое зарядное устройство 11 кВт и зарядный кабель для режима 2.

Электрический LCV на топливных элементах Vivaro-e HYDROGEN предлагается длиной 4950 и 5300 мм, с грузовым пространством объемом до 5,3 или 6,1 м3, обеспечивая до одной тонны полезной нагрузки.

Копируя общую концепцию и возможности полностью электрического и традиционного Vivaro, водородная версия обеспечена системами помощи водителю для повышения безопасности, такие как камера заднего вида с панорамным обзором на 180 градусов, система оповещения о слепых зонах, а также передний и задний парковочные пилоты.

Для комфорта и удобства в пути, в Vivaro-e HYDROGEN имеется управляемая с помощью голоса или через цветной сенсорный экран информационно-развлекательная система Multimedia Navi Pro, совместимая с Apple CarPlay и Android Auto, а также система навигации с картами Европы, динамическим ведением маршрута и TMC. Пользователи также могут охлаждать или нагревать автомобиль во время зарядки через приложение «OpelConnect» и программировать время зарядки с помощью приложения «myOpel».

Производство Vivaro-e HYDROGEN осуществляется на заводе Opel Special Vehicles (OSV) в Рюссельсхайме, где он дополняет уже продающиеся от Stellantis аккумуляторно-электрические Opel Combo-e, Vivaro-e и Movano-e.

Стоит напомнить, что совсем недавно Renault Group, один из конкурентов группы Stellantis и ее брендов, представил электрический микроавтобус, грузовой фургон и шасси с кабиной под надстройки, которые разработаны совместно с Plug Power и работают на водородных топливных элементах.