Конвейер "АвтоВАЗа", как и многие компании автопрома, часто простаивает из-за глобального дефицита электронных комплектующих. Но в конце недели конвейер остановился по неожиданной причине.
Основной конвейер "АвтоВАЗа" в Тольятти пережил новый простой с 15 по 17 декабря: остановилось производство автомобилей на платформе В0 (Lada Largus и XRAY, Renault Logan и Sandero). В общем сбой произошел традиционно из-за отсутствия электронных компонентов, но причина дефицита оказалась неожиданной.
На этот раз "АвтоВАЗ" подвел не мировой кризис в производстве микрочипов, а поломка обычной грузовой фуры, которая везла с трудом добытые электронные комплектующие в Тольятти, сообщил заводской паблик "Нетипичный АвтоВАЗ".
Неисправность невозможно было устранить на месте, и на замену выслали другую машину.
Это произошло в период перехода завода на новую японскую логистическую концепцию Just in Time ("точно в срок"). Смыл концепции заключается в минимизации складских запасов на автомобильном производстве с использованием поступающих комплектующих буквально "с колес".
За время простоя мультибрендовая линия "АвтоВАЗа" не выпустила около 1 тысячи автомобилей. Конвейер заработал с перспективой продолжить ее в субботнюю смену 18 декабря.