← Дороги, инфраструктура

Пропускной режим для грузовых автомобилей в Москве необходимо скорректировать

Сергей Московченко, генеральный директор ЛЦ «Мир»:

"С 1 января пропускной режим для грузовых машин свыше 3,5 т, проезжающих по территории Москвы, стал круглосуточным. Раньше грузоперевозчики могли придерживаться своих маршрутов хотя бы ночью, теперь же это невозможно.

Кроме того, до 1 января 2022 года владельцы грузового транспорта тяжелее 3,5 т и легче 12 т могли получить пропуск в зону МКАД по сокращенному пакету документов: для оформления пропуска не нужно было предоставлять паспорт транспортного средства. Теперь всем владельцам грузовиков данных категорий необходимо предоставлять в Единую региональную информационно-навигационную систему Москвы сведения о движении машин в зонах ограничения.

Очевидно, эта ситуация вновь серьезно изменила правила игры на нашем рынке.

Представители рынка грузоперевозок активно пытаются достучаться до властей, при этом они озвучивают вполне здравые предложения по корректировке пропускного режима. Из последних прозвучавших в публичном поле тезисов я считаю важным акцентировать свое внимание на четырех пунктах.

Во-первых, необходимо повысить минимальную тоннажность машин, для которых необходимы пропуска, хотя бы с 3,5 до 8 т. Действующее ограничение смехотворно. Ниже порога ограничений пока остаются только «газели» и им подобные развозные грузовички. Особенно нелогичным это ограничение кажется, если вспомнить, что порой и вес легковых машин доходит до 2,5 т, а они, напомню, двигаются по городу без ограничений.

Во-вторых, надо увеличить максимальное количество разовых пропусков, которые можно оформить за один месяц.

В-третьих, отменить правило, согласно которому пропуск может быть аннулирован за отклонение от маршрута. Грузоперевозчики так или иначе сталкиваются с необходимостью скорректировать маршрут. На это может повлиять и ситуация на дорогах (зачем стоять в пробке лишний час, дополнительно загружая дороги, если есть объездной путь?), и человеческий фактор (да, порой водителю требуется ненадолго отклониться от заявленного маршрута, такова природа человека). Все-таки гибкость маршрута – это серьезная возможность оптимизации движения, что особенно важно в условиях определенной непредсказуемости спроса.

Наконец, я согласен с предложением запретить взимание штрафов без предоставления материалов фото- или видеофиксации. Мне кажется, это требование вполне здраво, учитывая право бизнеса на презумпцию невиновности".