Рост цен на авиатопливо, несомненно, является неблагоприятной тенденцией. Реальный механизм стабилизировать ситуацию – это применение демпферных коэффициентов при возврате акцизов по авиационному керосину. Такое мнение «РЖД-Партнеру» высказала заместитель генерального директора «ИрАэро» по экономике Наталья Власова.
Напомним, что, по данным Росавиации, по итогам января цена на авиатопливо в аэропортах РФ превысила 63 тыс. руб.
В разговоре о необходимости дополнительной государственной поддержки авиаотрасли в нынешних условиях в компании считают, что необходимо продолжить увеличивать объемы субсидирования пассажирских перевозок и постепенно снимать ограничения пандемийного характера.
«Авиаотрасль в 2021 году показала сдержанный рост. Препятствием к более быстрому восстановлению перевозок, безусловно, явилась пролонгация ограничений, связанных с пандемией», – комментирует Н. Власова.
По данным Росавиации, в 2021 году грузооборот российских компаний вырос на 29,2% и составил более 9,1 млн т-км, объем перевезенных грузов и почты – на 25,7%, до 1,4 млн т.
«Напомним, что грузооборот – это произведение массы груза на расстояние. На наш взгляд, увеличение объемов перевезенных грузов обусловлено в основном увеличением объемов почтовых отправлений. Это общемировая тенденция, которая сохранилась с 2020 года, хоть и немного сбавила темпы. Грузооборот нашей компании вырос отчасти за счет пополнения парка», – говорит она.
Что касается номенклатуры перевозимых грузов, в 2021 году радикальных изменений не произошло, отмечает спикер.
«В текущей ситуации (на фоне новой волны пандемии) очень сложно строить обоснованные прогнозы по грузовому сектору на 2022 год. Думаем, рост продолжится, но его темпы несколько снизятся», – резюмирует Н. Власова.