← Автомобильные грузоперевозки

Более четырех тысяч фур скопилось на границе Белоруссии и ЕС

На границе Белоруссии с Евросоюзом почти неделю стоят гигантские очереди из более 4,3 тысячи грузовиков. Минск отрицает причастность страны к появлению очередей на границе с ЕС, отмечая, что «в процессе пропуска через государственную границу участвуют обе стороны». Наибольшее скопление транспорта фиксируется на пути в Польшу через КПП Козловичи. За прошедшие выходные польские пограничники оформили лишь 63% автомобилей, сообщили в погранслужбе Белоруссии.

Всего есть три пункта пропуска. Но самый большой — погранпереход Кузница Белостоцкая, который может оформлять по тысяче фур в сутки, — закрыт. Остальные с потоком большегрузов не справляются. В Литву пустили 73% грузовиков. Ранее разгрузилась Латвия, спустя пять дней простоя пункт оформил все прибывшие фуры. Комментирует управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:

Владимир Тян, управляющий директор группы компаний «Совтрансавто»:

«По-прежнему самая сложная ситуация с выездом из Белоруссии в сторону Польши. Связано это с закрытием [погранпереходов] и с ограниченной пропускной способностью оставшихся. Во-первых, с польской стороны быстро эту ситуацию улучшить нельзя, во-вторых, вероятно, нет заинтересованности в том, чтобы это урегулировалось сразу, потому что есть политический момент. Очевидно, есть обращение польского бизнеса, польских перевозчиков в местный Минтранс и в соответствующие ассоциации переводчиков. Я думаю, что их возможности тоже ограничены, судя по переписке с нашей [организацией], они ситуацию мониторят, пытаются повлиять, но вряд ли это можно решить так просто. Относительно того, куда перекладываются издержки, связанные с простоями, они перекладываются в цены, цены выросли в 2-2,5 раза. У перевозчиков простая арифметика, основной показатель — это оборачиваемость, рост цен пропорционален росту количества простоев».