Австралийская добывающая компания BHP Billiton сообщила о начале коммерческой эксплуатации балкера Mount Tourmaline. Пропульсивная установка судна адаптирована для работы на гибридном топливе, однако согласно официальному заявлению руководства BHP, фактически использоваться будет исключительно сжиженный природный газ.
Mount Tourmaline является современным балкером типа Newcastlemax. Название этого сравнительно нового типоразмера происходит от имени крупнейшего порта мира, ориентированного на экспорт угля – австралийского Ньюкасла. При длине в 299 м и ширине 50 метров, дедвейт судна составляет 209 000 тонн.
Судно было передано заказчику – судоходной компании Eastern Pacific Shipping (EPS) в конце 2021 года. Помимо него оператор располагает еще четырьмя однотипными СПГ-балкерами, которые также зафрахтованы у него австралийской BHP на пять лет.
Согласно подсчетам грузовладельца, благодаря использованию в качестве топлива сжиженного газа удастся как минимум на 30% снизить объемы выброса вредных веществ и соединений в атмосферу. Предполагается, что основным назначением этой «экологически чистой» флотилии станет перевозка руды между портами западного побережья Австралии и Азии.
Свой первый рейс Mount Tourmaline начнет из п. Юронг (Сингапур), где заправится сжиженным газом на специальной бункеровочной СПГ-станции, после чего направится в порт Хедланд на западном побережье Австралии за стартовой партией железной руды.
Таким образом, на рынке морских грузоперевозок появится хотя и не первый, но зато действительно самый крупный балкер, использующий в качестве топлива СПГ. Как уже сообщал Korabel.ru, первой «ласточкой» газовой сухогрузной флотилии стал балкер HL Oceanic. Это судно, длиной 292м, шириной в 45 метров и дедвейтом в 180 000 тонн было построено по заказу южно-корейской компании Hyundai Steel и вышло в свой первый рейс еще в начале декабря 2021 года.