← Автомобильные грузоперевозки

Все понесут убытки: чем грозит коллапс с фурами на границе Литвы

Из-за возможной нехватки сотрудников таможни и ужесточения системы транзитного контроля на литовско-белорусской границе уже неделю формируются километровые очереди из грузовиков. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).

По последним данным, в настоящее время самая длинная очередь на въезд в Белоруссию из Литвы наблюдается в пункте пропуска "Шальчининкай", где по 35 часов в очереди стоят 169 грузовиков. В "Райгардасе" в очереди по 20 часов стоят 100 фур, в "Мядининкае" – 82 фуры ожидают по 18 часов.

Еще большие очереди наблюдаются на белорусской стороне, так как водителей оттуда не пропускают без необходимых таможенных процедур.

По словам руководителя компании Telmento transportas и члена президиума Linava Артураса Тельментаса, доставка каждого груза имеет определенные сроки, нарушение этого обязательства влечет за собой значительные штрафы.

"Мы работаем с коллегами в Казахстане и уже видим, что из-за очередей на границе будем опаздывать с доставкой некоторых товаров, поэтому нашей компании, возможно, придется значительно опустошить свой кошелек. Водители-дальнобойщики также испытывают большие неудобства, так как вынуждены ждать несколько дней, а иногда и неделю, прежде чем они смогут двигаться. Во время ожидания у них нет нормальных условий, чтобы выспаться, поесть или принять душ", – сказал он.

Кроме того, на границе с Белоруссией уже развивается малый бизнес, предлагающий застрявшим водителям услуги – доставку еды и других предметов первой необходимости на место.

Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что литовские перевозчики несут все большие убытки из-за бесконечных очередей, ведь клиентов не волнует пробег, им важно доставить товар вовремя.

"Мы неоднократно обращались в Таможенный департамент, Министерство финансов и другие ответственные структуры страны с призывом принципиально решить проблему очередей на границе. Мы еще раз просим об этом: нужно обеспечить необходимое количество сотрудников на границе, лучше организовать работу и восстановить зависающие системы проверки, без работы которых на полную мощность происходят задержки в процедурах таможенного контроля. Из-за недоставленных вовремя товаров убытки будут нести не только перевозчики, но это также окажет влияние на государство через взимаемые налоги", – отметил он.

По его словам, в белорусское посольство уже обратились с просьбой незамедлительно решить вопросы, связанные с личной гигиеной, так как водители не имеют возможности пользоваться биотуалетами во время ожидания на белорусской стороне, потому что их просто нет.

Ранее в пунктах пропуска Литвы обновляли таможенные базы. Работы были завершены накануне вечером, однако, несмотря на возобновление штатного режима работы, оформление все еще идет медленно.

В пунктах на границе Белоруссии и Литвы периодически скапливаются очереди из фур, чаще всего на выходных и в праздничные дни. Также сложная ситуация складывается, если на литовской стороне происходит какой-либо технический сбой. Кроме того, данный участок считается наиболее загруженным, так как водители грузовиков пытаются сэкономить на топливе.