← Автосервис, запчасти, шины

Продажи Bridgestone за год выросли на 20%

Корпорация Bridgestone заявила, что по итогам 2021 года она «в значительной степени завершила свои усилия по восстановлению прибыльности».

Скорректированная операционная прибыль японского производителя увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 90%, до 394 млрд иен (3 млрд. евро) на фоне роста продаж на 20%, до 3 250 млрд иен (24,83 млрд. евро).

Bridgestone заявила, что глобальные продажи шин существенно выросли, особенно в премиальном сегменте, и на этом фоне компания добилась значительного годового роста продаж и прибыли.

По оценкам Bridgestone, продажи легковых и легкогрузовых шин выросли за год на 19%, до 1 735 млрд иен, а операционная прибыль увеличилась более чем вдвое, до 246,6 млрд иен.

В сегменте грузовых и автобусных шин был отмечен рост операционной прибыли на 54%, до 88 млрд иен. Продажи при этом выросли на 23%, до 814 млрд иен.

В сегменте специализированных шин, куда входят мотошины, шины для авиации, для строительной и сельскохозяйственной техники, операционная прибыль Bridgestone выросла в 2021 году на 90% до 77,7 млрд иен. Продажи увеличились на 26% и достигли 393 млрд иен.

В сегменте многономенклатурной продукции продажи Bridgestone достигли 243 млрд иен, а прибыль – 10,2 млрд иен.

В целом операционная прибыль японского производителя увеличилась более чем на 378 млрд. иен, чему способствовали увеличение объемов продаж, оптимизация структуры затрат, ценообразования и ассортимента, а также эффект от разницы курсов валют. Это помогло полностью компенсировать рост транспортных расходов и цен на сырье.

Что касается регионов, то в Европе, России, на Ближнем Востоке, в Индии и Африке продажи Bridgestone возросли за 2021 год на 26%, до 694 млрд. иен. На этих рынках значительно увеличились продажи легковых и грузовых шин, благодаря чему компания, в прошлом году зафиксировавшая убытки в размере 21 млрд. иен, сообщила о прибыли в размере 42,1 млрд. иен.

В других регионах также наблюдался значительный рост продаж: в Северной и Южной Америке продажи выросли на 25%, до 1 454 млрд иен, а операционная прибыль увеличилась на 74% – до 190 млрд иен. Продажи Bridgestone в Японии выросли на 12%, до 873 млрд иен, а операционная прибыль увеличилась на 29% и достигла 117 млрд иен.

В Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе также наблюдался рост операционной прибыли на 68%, до 42 млрд иен, на фоне подъема продаж на 20%, до 387 млрд иен.