← Дороги, инфраструктура

На трассе Благовещенск — Свободный установят первый в регионе автоматический пост весового контроля

К концу года в Амурской области на участке трассы Благовещенск — Свободный с 47-го по 63-й километр поставят автоматический стационарный пост контроля за весом большегрузов. Он станет первым на дорогах регионального значения. Пока же нарушителей на областных трассах находят с помощью двух передвижных комплексов, которые не могут охватить весь транспортный поток в силу человеческого фактора.

На трассе Благовещенск — Свободный установят первый в регионе автоматический пост весового контроля / К концу года в Амурской области на участке трассы Благовещенск — Свободный с 47-го по 63-й километр поставят автоматический стационарный пост контроля за весом большегрузов. Он станет первым на дорогах регионального значения. Пока же нарушителей на областных трассах находят с помощью двух передвижных комплексов, которые не могут охватить весь транспортный поток в силу человеческого фактора.

— На федеральных дорогах в области установлено 3 стационарных весогабаритных контроля грузового транспорта. У нас в работе два мобильных пункта. В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» при сдаче участка реконструкции трассы Благовещенск — Свободный запустим в работу автоматический комплекс весового и габаритного контроля — он станет первым автоматическим постом в области на дорогах региональной сети, еще пять проектируются, — рассказал замминистра транспорта Дмитрий Лучников.

Автоматические системы значительно упростят работу. Пока же специалисты Госавтонадзора сами выезжают на дороги во время контрольных точек с мобильными комплексами. Одно из последних нарушений зафиксировано на автодороге Благовещенск — Бибиково.

На перевозчика составили административный акт о превышении ограничений по массе и нагрузке на ось большегруза. Вместе с грузом он весит 47 тонн вместо допустимых 32-х.

По поручению губернатора Василия Орлова минтранспорта ведет работу по усилению контроля за сохранностью дорог. В планы входит и обустройство трасс автоматическими системами.

— Мобильные пункты ограничены продолжительностью рабочего периода специалистов, нарушители об этом знают, выжидают и ночью ведут деятельность с предельными превышениями установленных норм к тяжеловесному транспорту. Поэтому стационарные пункты весоконтроля мы считаем более эффективными, весы производят фиксацию автоматически, люди для этого не нужны, — подчеркнул замминистра Дмитрий Лучников.

Такие посты смогут охватить все транспортные средства за сутки, нарушителям назначат штрафы. Сейчас минтранспорта продумывает меры по ужесточению ответственности за вред дорогам регионального и муниципального значения.