Руководители и сотрудники нескольких предприятий, в том числе воинской части, находящихся в районе школы №17, обратились в администрацию Читы с просьбой изменить разметку на улице Трактовой для обеспечения проезда, однако комиссия по Безопасности дорожного движения в лице замруководителя администрации Александра Глушенко отказала в этом. Копии документов 21 февраля ИА «Чита.Ру» передал один из обращавшихся.
«Учитывая предложения, поступившие от дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства, Комиссией по БДД принято решение об отказе во внесение изменений в проект организации дорожного движения по замене горизонтальной дорожной разметки 1.1 (сплошную линию — ред.) на дорожную разметку 1.7 (прерывистую линию с короткими штрихами) — по улице Трактовой в районе строений №13 в связи с нецелесообразностью», — говорится в документе от 14 февраля за подписью Александра Глушенко.
Пояснений принятия такого решения в документе не содержится. В пресс-службе горадминистрации пояснили, что поворот решено не создавать, так как поворачивающие фуры создадут затор на улице Трактовой, которая является магистральной.
Одно из первых обращений в администрацию было направлено в ноябре 2021 года. Руководитель «Промкомплект-Сервис» сообщил, что сплошная линия разметки затрудняет проезд к складам предприятия не только его техники, но и автомобилей МЧС, а также военной техники, участвующей в Параде Победы.
Председатель комитета городского хозяйства Марина Попова в декабре ответила на это обращение, что схема организации дорожного движения на этом участке решено оставить без изменения.
В январе в адрес администрации было написано ещё несколько обращений, подписанных в том числе руководителем Государственного казённого учреждения «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций» и командиром воинской части, находящейся в этом районе. В обращениях говорилось, что разметка, запрещающая поворот, нанесена после ремонта дороги, что усложнило работу предприятий.
По данным одного из авторов обращения, грузовым автомобилям для разворота необходимо делать крюк в три километра. Ещё один заявитель указывал на то, что для разворота и последующего поворота водители используют прилегающую территорию АЗС «БРК», создавая помехи её работе. Кроме того, в обращении говорилось, что прерывистая линия разметки нанесена около ресторана «Бахус», где находится «опасный поворот».