На фоне охватившей весь мир пандемии коронавируса израильская государственная аэрокосмическая компания получает свою долю выгоды на росте электронной коммерции, превращая приземлившиеся пассажирские самолеты в грузовые для перевозки грузов таких гигантов, как Amazon и DHL, 23 февраля сообщает Associated Press.
Чтобы адаптироваться к взрывному росту онлайн-покупок, с начала пандемии компания Israel Aerospace Industries ускорила и расширила свою линию по переделке гражданских пассажирских самолетов в грузовые. При цене около 35 миллионов долларов за самолет такое решение оказалось весьма выгодным по сравнению с покупкой нового грузового самолета, стоимость которого в четыре или пять раз выше.
Компания, которая и раньше занималась переоборудованием самолетов, сегодня, в эпоху пандемии, трансформирует около 25 самолетов в год по сравнению с примерно 18 в год до наступления кризиса. При этом компания заявляет, что обеспечена заказами на ближайшие четыре года.
«Речь идет об отношениях между пассажирами, грузом и пандемией», — сказал исполнительный вице-президент и генеральный менеджер авиационного подразделения компании Шмуэль Кузи. По его словам, IAI переоборудует Boeing 737 и гораздо более крупные Boeing 767 и в следующем году рассчитывает переоборудовать еще более крупные Boeing 777.
Работы производятся, в том числе, на новом заводе в Абу-Даби. Отчасти это результат заключенных при посредничестве США «Соглашений Авраама», которые официально установили отношения между Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Аналитики говорят, что взрывной рост онлайн-покупок, вероятно, немного уляжется по мере ослабления пандемии, но ожидается, что стоимость доставки товаров, усугубляемая путаницей в цепочке поставок, станет проблемой даже для крупнейших предприятий.
До кризиса 50% всех мировых грузовых авиаперевозок перевозилось на пассажирских самолетах. Но когда началась пандемия, около 80% пассажирских рейсов были отменены. Цены морские перевозки, в свою очередь, показали взрывной рост.
Грузовым авиаперевозчикам требовалось обходное решение, которым стало использование пассажирских самолетов.
Надо сказать, что трансформация самолетов включает в себя гораздо больше, чем удаление сидений и установку новых дверей.
Инженеры и техники устанавливают новый пол и панели вдоль стен, перемонтируется кабина, расширяются дверные проемы, монтируются грузовые двери. Когда эти и другие работы будут завершены, самолет может перевозить на двух своих этажах около 60 тонн грузов.
«Пандемия делает электронную коммерцию очень и очень популярной», — считает представитель компании Шмуэль Кузи, подчеркнув, что эта ситуация несет большие выгоды компании.