Пресс-служба КамАЗа рассказал, как завод планирует развивать производство в новых экономических условиях.
Последние две недели КамАЗ работает в условиях нехватки импортных комплектующих — их поставки прервались из-за военных действий на Украине. Одновременно с этим немецкая компания Daimler Trucks отказалась от сотрудничества с челнинцами.
Как сообщалось ранее, на какое-то время завод переключится на выпуск грузовиков с минимальным использованием импортных комплектующих. Это машины со старой кабиной К3, дизелями и коробками передач собственного производства.
Массовое производство КамАЗов с мерседесовскими кабинами К4 и К5 завод поставит на паузу. Хотя небольшое количество таких машины всё-таки сделают в марте, используя запасы комплектующих.
Однако в дальнейшем КамАЗ планирует вернуть в строй современное семейство K5. По информации пресс-службы, завод уже подготовил программу действий по «перезапуску» модели в новых условиях, однако сроки реализации этого проекта пока не названы.
А вот производство семейства К4 вскоре окончательно завершится. Впрочем, компания в любом случае планировала снять эту модель с производства в 2023 году.
По данным сайта Wroom.ru, в прошлом году КамАЗ реализовал в России 1682 магистральных тягача КамАЗ-54901 с кабиной К5. В 2022 году завод хотел поставить на конвейер новые модели семейства, в том числе тяжёлый самосвал и среднетоннажный грузовик, но теперь эти проекты придётся отложить.