Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette, Always) уже с 15 марта повысит цены на свои товары от 26 до 74%.
Procter & Gamble Co. одна из компаний, отказавшихся от инвестиций на территории РФ на фоне военного конфликта в Украине. Из России производитель не уходит, но цены повышает на свой товар в среднем на 40%. Это связано с удорожанием логистики, материалов и нестабильным курсом рубля. Компания поставляла часть продукции в РФ из Польши, поэтому сейчас ей приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость.
Как сообщает «Коммерсант», закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
На территории России находятся два завода P&G (в Санкт-Петербурге и Новомосковске Тульской области), которые продолжают работать.Они производят 60% продаваемой в стране продукции — это марки Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette.