Стоимость автозапчастей в Петербурге за месяц выросла на 40-50%, сообщили опрошенные РБК Петербург автодилеры. По некоторым видам запчастей продавцы отмечают существенный дефицит. Аналогичная ситуация складывается и с продажами автомобилей.
Рост стоимости за последний месяц — с конца февраля по конец марта — коснулся автозапчастей практически всех производителей. По словам директора по послепродажному обслуживанию «Аларм-Моторс» Николая Пташкина, цена автозапчастей от бренда к бренду изменилась по-разному, в среднем она выросла на 35-40%.
По брендам LADA и KIA среднее увеличение закупочной стоимости запасных частей составило около 40%, по лакокрасочным материалам — до 50%, рассказал РБК Петербург директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
Рост цен, который дилеры прогнозировали ещё в начале марта, подстегнул спрос автовладельцев на запчасти; с учетом сокращения числа отгрузок на склады дистрибьютеров это спровоцировало дефицит предложения на рынке. «Дефицит сейчас наблюдается по всем группам товаров в той или иной степени. Начиная от моторного масла и фильтров для регламентного ТО, и заканчивая деталями для кузовного ремонта», — говорит Николай Пташкин. При этом, по его словам, дилеры по-прежнему могут закупать автозапчасти с центральных складов производителей и предлагать их своим клиентам.
По словам Александра Шапринского, текущего запаса автозапчастей у дилеров хватит примерно на три месяца, по некоторым позициям — на шесть месяцев. «Самый острый дефицит возможен в ближайшее время по моторному маслу, так как большая часть «пакета присадок» поставляется из-за рубежа. Проблемы будут с некоторыми видами масла и электроникой», — говорит Шапринский. Кроме того, отмечает он, есть редко используемые детали, которые необходимы для гарантийного и кузовного ремонта. Они почти отсутствуют на рынке.
Возникший дефицит Пташкин связывает в первую очередь с сокращением объёма отгрузок со стороны производителей, а также с тем, что у дилеров в конца февраля — начале марта не было возможности размещать заказы. «После возобновления доступности заказа, многие дилеры стали закупаться впрок, что привело к увеличению нагрузки на центральные склады. Многие производители вслед за этим ввели ограничения к заказу. Всё это в совокупности привело к возрастанию сроков поставки запчастей и ограничению их количества у дилеров», — сказал он. По словам Николая Пташкина, улучшение ситуации и насыщение рынка автозапчастями будет зависеть от производителей. «Если они наладят и обеспечат пополнение своих центральных складов, то всё должно стабилизироваться в течение месяца-двух. При условии отсутствия внешних факторов, которых на сегодняшний день достаточно много», — считает он.