В условиях санкционного давления России нет особого смысла использовать Казахстан в качестве транзитного хаба. Об этом член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников заявил в ходе делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы», который РЖД-Партнер провел в онлайн-формате 24 марта.
Эксперт напомнил о том, что Казахстан не имеет выхода к морю, за исключением Каспийского, где регулярное судоходство по большому счету отсутствует, не считая нескольких перевозчиков, чьи суда уже сильно устарели.
«Если рассматривать Казахстан для транзита из Китая в РФ или из Европы транзитом через Китай, а потом в РФ, то да (еще можно о чем-то говорить. – Прим. ред.). Все остальное – бессмысленные варианты, потому что Казахстан в этом плане беспомощен, у него нет ничего своего», – подчеркнул А. Тысячников.