Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Зенонас Буйвидас заявил, что транспортно-логистический сектор Литвы сталкивается с серьезными испытаниями из-за более высоких цен на топливо и требований Пакета мобильности, а также нарушенных цепочек поставок.
Согласно законодательству, грузовики обязаны возвращаться в страну регистрации каждые восемь недель. В результате перевозчики вынуждены повысить фрахтовые ставки.
В свою очередь, вице-президент ассоциации Витас Бучинскас считает, что другие товары и услуги в ближайшее время подорожают, поскольку транспортировка является важной частью всей цепочки поставок.
По его словам, в долгосрочной перспективе покрыть растущие расходы за свой счет уже не получится из-за значительного увеличения стоимости топлива и требований Пакета мобильности. Чтобы удовлетворить требование о возвращении в страну регистрации, компаниям необходимо нанимать больше сотрудников, что также увеличивает затраты.
"Пока только крупные игроки транспортного рынка могут чувствовать себя в большей безопасности, с более высокими оборотами и в состоянии самостоятельно покрывать часть растущих расходов. К сожалению, удорожание перевозок повысит цены на товары и услуги для всех потребителей", — считает Бучинскас.
Литовские перевозчики неоднократно жаловались на независящие от них проблемы на границах других стран.
Представители литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.