Ученый Московского политехнического университета разработал отечественную систему управления беспилотными грузовиками, которая позволит сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. Об этом ТАСС в среду сообщила пресс-служба вуза.
«Речь идет о разработке роботизированной транспортной системы для магистральных перевозок с использованием беспилотных грузовых автомобилей, которая позволит снизить расход топлива, затраты на техническое обслуживание и, что самое важное, решить вопрос простоя автотранспорта из-за нехватки квалифицированных дальнобойщиков. <…> В настоящее время проводятся испытания технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М7 (Москва – Казань)», – говорится в сообщении.
По словам разработчика Владислава Южакова, созданный программно-алгоритмический комплекс представляет собой мультиагентную систему управления, включающую диспетчерский пункт управления беспилотными грузовыми автомобилями. Он добавил, что в мире существуют аналоги, но в России пока такие разработки не вышли на какой-то близкий к финальному этап реализации.
«В работе над этой системой мы изучили много параметров и последствий, выяснили, что автономная система позволяет сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. В перспективе пяти-семи лет система перейдет на управление полностью беспилотным транспортом. Сначала водитель будет выполнять роль сопровождающего одного автомобиля, потом такой водитель будет во главе колонны на несколько грузовых автомобилей, и, наконец, полностью автономные грузоперевозки без присутствия человека», – сказал автор разработки.
Также, по его словам, система позволяет на всем этапе пути сохранять оптимальный режим движения, приоритет – экономия топлива. Экономия также обеспечивается за счет контроля передвижения, при котором поддерживается наиболее эффективный ритм работы двигателя – без перегазовок и излишнего торможения.
«Средний рабочий день водителя длится восемь часов, два из которых он может работать полноценно, затем накапливается психоэмоциональная усталость, которая приводит к игнорированию скоростного режима, погодных условий и, как результат, к ошибкам. В ходе экспериментов мы подсчитали, что начиная с третьего часа работы водитель допускает 10–15 критических ошибок, мелких – гораздо больше. Автономное управление оперативно реагирует на изменения внешней среды, учитывает условия движения, качество дорожного полотна и многие другие факторы, которые человек за рулем может пропустить», – добавил В. Южаков.